Министерство образования Республики Беларусь
Отдел образования администрации Октябрьского района г. Гродно
Государственное учреждение образования
Гимназия №1 имени академика Е.Ф. Карского г.Гродно
|
УТВЕРЖДАЮ Директор государственного учреждения образования «Гимназия № 1 имени академика Е.Ф. Карского г. Гродно» ________________Е.В. Адамович «___»___________30.08.2024 |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»
для родителей учащихся I-IV классов
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов, форма проведения |
Форма проведения |
Сроки проведения |
Класс |
Ответственные |
1 |
I-е классы |
|
|
|
|
1.1 |
Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе
|
лекторий-диалог |
|
1 “У” |
Милоста К.Б., педагог-психолог Комарчук О.М. |
октябрь |
1 “Ч” |
Марьина Е.Ю., педагог-психолог Комарчук О.М. |
|||
|
1 “Э” |
Карпович Р.И., педагог-психолог Комарчук О.М. |
|||
|
1 “Ю” |
Кравченко Е.С., педагог-психолог Комарчук О.М. |
|||
|
1 “Я” |
Мухина Н.Н., педагог-психолог Комарчук О.М. |
|||
1.2
|
Тема 2. Режим дня школьника |
беседа |
|
1 “У” |
Милоста К.Б. |
|
1 “Ч” |
Марьина Е.Ю. |
|||
декабрь |
1 “Э” |
Карпович Р.И. |
|||
|
1 “Ю” |
Кравченко Е.С. |
|||
|
1 “Я” |
Мухина Н.Н. |
|||
1.3 |
Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка |
круглый стол |
|
1 “У” |
Милоста К.Б. |
март |
1 “Ч” |
Марьина Е.Ю. |
|||
|
1 “Э” |
Карпович Р.И. |
|||
|
1 “Ю” |
Кравченко Е.С. |
|||
|
1 “Я” |
Мухина Н.Н. |
|||
1.4 |
Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника |
семинар-практикум
|
|
1 “У” |
Милоста К.Б., педагог-психолог Комарчук О.М. |
|
1 “Ч” |
Марьина Е.Ю., педагог-психолог Комарчук О.М. |
|||
май |
1 “Э” |
Карпович Р.И., педагог-психолог Комарчук О.М. |
|||
|
1 “Ю” |
Кравченко Е.С., педагог-психолог Комарчук О.М. |
|||
|
1 “Я” |
Мухина Н.Н., педагог-психолог Комарчук О.М. |
|||
2 |
II-е классы |
|
|
|
|
2.1 |
Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться |
круглый стол |
|
2 “У” |
Ауштоль Т.М. |
|
2 “Ч” |
Свинцицкая Г.И. |
|||
октябрь |
2 “Э” |
Анисимова О.В. |
|||
|
2 “Ю” |
Поварова Л.Г. |
|||
|
2 “Я” |
Проневич С.И. |
|||
2.2 |
Тема 2. Главные правила здорового образа жизни |
лекция |
|
2 “У” |
Ауштоль Т.М. |
|
2 “Ч” |
Свинцицкая Г.И. |
|||
декабрь |
2 “Э” |
Анисимова О.В. |
|||
|
2 “Ю” |
Поварова Л.Г. |
|||
|
2 “Я” |
Проневич С.И. |
|||
2.3 |
Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка |
практико-ориентированное занятие |
|
2 “У” |
Ауштоль Т.М., педагог-психолог Комарчук О.М. |
март |
2 “Ч” |
Свинцицкая Г.И., педагог-психолог Комарчук О.М. |
|||
|
2 “Э” |
Анисимова О.В., педагог-психолог Комарчук О.М. |
|||
|
2 “Ю” |
Поварова Л.Г., педагог-психолог Комарчук О.М. |
|||
|
2 “Я” |
Проневич С.И., педагог-психолог Комарчук О.М. |
|||
2.4
|
Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье |
практикум |
|
2 “У” |
Ауштоль Т.М. |
|
2 “Ч” |
Свинцицкая Г.И. |
|||
май |
2 “Э” |
Анисимова О.В. |
|||
|
2 “Ю” |
Поварова Л.Г. |
|||
|
2 “Я” |
Проневич С.И. |
|||
3 |
III-е классы |
|
|
|
|
3.1 |
Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка |
диалог |
|
3 “У” |
Жук А.И. |
|
3 “Ч” |
Иванова С.Н. |
|||
октябрь |
3 “Э” |
Юшкевич А.И. |
|||
|
3 “Ю” |
Лапеко Е.В. |
|||
|
3 “Я” |
Андруконис А.Т. |
|||
3.2 |
Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников |
круглый стол |
|
3 “У” |
Жук А.И., педагог-психолог Комарчук О.М. |
|
3 “Ч” |
Иванова С.Н., педагог-психолог Комарчук О.М. |
|||
декабрь |
3 “Э” |
Юшкевич А.И., педагог-психолог Комарчук О.М. |
|||
|
3 “Ю” |
Лапеко Е.В., педагог-психолог Комарчук О.М. |
|||
|
3 “Я” |
Андруконис А.Т., педагог-психолог Комарчук О.М. |
|||
3.3 |
Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок |
дискуссия |
|
3 “У” |
Жук А.И. |
|
3 “Ч” |
Иванова С.Н. |
|||
март |
3 “Э” |
Юшкевич А.И. |
|||
|
3 “Ю” |
Лапеко Е.В. |
|||
|
3 “Я” |
Андруконис А.Т. |
|||
3.4 |
Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника |
интерактивное занятие |
|
3 “У” |
Жук А.И., педагог-психолог Комарчук О.М. |
|
3 “Ч” |
Иванова С.Н., педагог-психолог Комарчук О.М. |
|||
май |
3 “Э” |
Юшкевич А.И., педагог-психолог Комарчук О.М. |
|||
|
3 “Ю” |
Лапеко Е.В., педагог-психолог Комарчук О.М. |
|||
|
3 “Я” |
Андруконис А.Т., педагог-психолог Комарчук О.М. |
|||
4 |
IV-е классы |
|
|
|
|
4.1 |
Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся IV-х классов |
лекция |
|
4 “У” |
Дубровник Е.В., педагог-психолог Комарчук О.М. |
|
4 “Ч” |
Жук М.А., педагог-психолог Комарчук О.М. |
|||
октябрь |
4 “Э” |
Ярмош С.Ф., педагог-психолог Комарчук О.М. |
|||
|
4 “Ю” |
Шмаровская А.К., педагог-психолог Комарчук О.М. |
|||
|
4 “Я” |
Потерухина Я.Э., педагог-психолог Комарчук О.М. |
|||
4.2 |
Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей |
дискуссия |
|
4 “У” |
Дубровник Е.В. |
|
4 “Ч” |
Жук М.А. |
|||
декабрь |
4 “Э” |
Ярмош С.Ф. |
|||
|
4 “Ю” |
Шмаровская А.К. |
|||
|
4 “Я” |
Потерухина Я.Э. |
|||
4.3 |
Тема 3. Ребенок и компьютер |
занятие с элементами тренинга |
|
4 “У” |
Дубровник Е.В., педагог-психолог Комарчук О.М. |
|
4 “Ч” |
Жук М.А., педагог-психолог Комарчук О.М. |
|||
март |
4 “Э” |
Ярмош С.Ф., педагог-психолог Комарчук О.М. |
|||
|
4 “Ю” |
Шмаровская А.К., педагог-психолог Комарчук О.М. |
|||
|
4 “Я” |
Потерухина Я.Э., педагог-психолог Комарчук О.М. |
|||
4.4 |
Тема 4. Книги в жизни школьника |
круглый стол |
|
4 “У” |
Дубровник Е.В. |
май |
4 “Ч” |
Жук М.А. |
|||
|
4 “Э” |
Ярмош С.Ф. |
|||
|
4 “Ю” |
Шмаровская А.К. |
|||
|
4 “Я” |
Потерухина Я.Э. |
II ступень – «Мой ребенок – подросток»
для родителей учащихся V-IX классов
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов, форма проведения |
Форма проведения |
Сроки проведения |
Класс |
Ответственные |
5 |
V-е классы |
|
|
|
|
5.1
|
Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе
|
круглый стол
|
октябрь |
5 “У” |
Курганская И.Б., педагог-психолог Комарчук О.М. |
|
5 “Ч” |
Юревич Г.С., педагог-психолог Комарчук О.М. |
|||
|
5 “Э” |
Ващило И.Е., педагог-психолог Комарчук О.М. |
|||
|
5 “Ю” |
Мазура Т.В., педагог-психолог Комарчук О.М. |
|||
|
5 “Я” |
Битук О.Т., педагог-психолог Комарчук О.М. |
|||
5.2
|
Тема 2. Ребенок среди сверстников
|
диалог
|
|
5 “У” |
Курганская И.Б. |
декабрь |
5 “Ч” |
Юревич Г.С. |
|||
|
5 “Э” |
Ващило И.Е. |
|||
|
5 “Ю” |
Мазура Т.В. |
|||
|
5 “Я” |
Битук О.Т. |
|||
5.3
|
Тема 3. Ваш ребенок вырос
|
семинар-практикум
|
|
5 “У” |
Курганская И.Б. |
|
5 “Ч” |
Юревич Г.С. |
|||
|
5 “Э” |
Ващило И.Е. |
|||
|
5 “Ю” |
Мазура Т.В. |
|||
|
5 “Я” |
Битук О.Т. |
|||
5.4 |
Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье |
круглый стол |
|
5 “У” |
Курганская И.Б., педагог-психолог Комарчук О.М. |
|
5 “Ч” |
Юревич Г.С., педагог-психолог Комарчук О.М. |
|||
|
5 “Э” |
Ващило И.Е., педагог-психолог Комарчук О.М. |
|||
|
5 “Ю” |
Мазура Т.В., педагог-психолог Комарчук О.М. |
|||
|
5 “Я” |
Битук О.Т., педагог-психолог Комарчук О.М. |
|||
6 |
VI-е классы |
|
|
|
|
6.1 |
Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи
|
беседа
|
|
6 “Н” |
Рымко В.В. |
|
6 “У” |
Шапель Ю.А. |
|||
октябрь |
6 “Ч” |
Нарута С.В. |
|||
|
6 “Э” |
Николайчик Т.М. |
|||
|
6 “Ю” |
Вильчинский А.Э. |
|||
|
6 “Я” |
Семенчук А.А. |
|||
6.2 |
Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков
|
лекторий-диалог
|
|
6 “Н” |
Рымко В.В., педагог-психолог Коптевская Л.П. |
|
6 “У” |
Шапель Ю.А., педагог-психолог Коптевская Л.П. |
|||
декабрь |
6 “Ч” |
Нарута С.В., педагог-психолог Коптевская Л.П. |
|||
|
6 “Э” |
Николайчик Т.М., педагог-психолог Коптевская Л.П. |
|||
|
6 “Ю” |
Вильчинский А.Э., педагог-психолог Коптевская Л.П. |
|||
|
6 “Я” |
Семенчук А.А., педагог-психолог Коптевская Л.П. |
|||
6.3 |
Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет
|
круглый стол
|
|
6 “Н” |
Рымко В.В. |
|
6 “У” |
Шапель Ю.А. |
|||
март |
6 “Ч” |
Нарута С.В. |
|||
|
6 “Э” |
Николайчик Т.М. |
|||
|
6 “Ю” |
Вильчинский А.Э. |
|||
|
6 “Я” |
Семенчук А.А. |
|||
6.4 |
Тема 4. Организация летнего отдыха подростков
|
лекция |
|
6 “Н” |
Рымко В.В. |
|
6 “У” |
Шапель Ю.А. |
|||
май |
6 “Ч” |
Нарута С.В. |
|||
|
6 “Э” |
Николайчик Т.М. |
|||
|
6 “Ю” |
Вильчинский А.Э. |
|||
|
6 “Я” |
Семенчук А.А. |
|||
7 |
VII-е классы |
|
|
|
|
7.1 |
Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников
|
лекция
|
|
7 “Н” |
Федюк А.Я., педагог-психолог Коптевская Л.П. |
|
7 “У” |
Ломаник М.В., педагог-психолог Коптевская Л.П. |
|||
октябрь |
7 “Ч” |
Шилай Ю.А., педагог-психолог Коптевская Л.П. |
|||
|
7 “Э” |
Сурмач Т.Г., педагог-психолог Коптевская Л.П. |
|||
|
7 “Ю” |
Бегларян С.Н., педагог-психолог Коптевская Л.П. |
|||
|
7 “Я” |
Сотникова Г.Г., педагог-психолог Коптевская Л.П. |
|||
7.2 |
Тема 2. Профилактика правонарушений подростков.
|
семинар-практикум
|
|
7 “Н” |
Федюк А.Я. |
|
7 “У” |
Ломаник М.В. |
|||
декабрь |
7 “Ч” |
Шилай Ю.А. |
|||
|
7 “Э” |
Сурмач Т.Г. |
|||
|
7 “Ю” |
Бегларян С.Н. |
|||
|
7 “Я” |
Сотникова Г.Г. |
|||
7.3 |
Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста
|
беседа
|
|
7 “Н” |
Федюк А.Я. |
|
7 “У” |
Ломаник М.В. |
|||
март |
7 “Ч” |
Шилай Ю.А. |
|||
|
7 “Э” |
Сурмач Т.Г. |
|||
|
7 “Ю” |
Бегларян С.Н. |
|||
|
7 “Я” |
Сотникова Г.Г. |
|||
7.4 |
Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков
|
интерактивное занятие |
|
7 “Н” |
Федюк А.Я., педагог-психолог Коптевская Л.П. |
|
7 “У” |
Ломаник М.В., педагог-психолог Коптевская Л.П. |
|||
май |
7 “Ч” |
Шилай Ю.А., педагог-психолог Коптевская Л.П. |
|||
|
7 “Э” |
Сурмач Т.Г., педагог-психолог Коптевская Л.П. |
|||
|
7 “Ю” |
Бегларян С.Н., педагог-психолог Коптевская Л.П. |
|||
|
7 “Я” |
Сотникова Г.Г., педагог-психолог Коптевская Л.П. |
|||
8 |
VIII-е классы |
|
|
|
|
8.1 |
Тема 1. Жизненные цели подростков
|
лекция
|
|
8 “И” |
Хилюта И.А. |
|
8 “М” |
Будевич И.П. |
|||
октябрь |
8 “У” |
Никипорчик М.А. |
|||
|
8 “Ф” |
Гуменный В.С. |
|||
|
8 “Ю” |
Гармаш О.С. |
|||
|
8 “Я” |
Байко Т.Н. |
|||
8.2 |
Тема 2. Как уберечь подростка от насилия
|
дискуссия
|
|
8 “И” |
Хилюта И.А. |
|
8 “М” |
Будевич И.П. |
|||
декабрь |
8 “У” |
Никипорчик М.А. |
|||
|
8 “Ф” |
Гуменный В.С. |
|||
|
8 “Ю” |
Гармаш О.С. |
|||
|
8 “Я” |
Байко Т.Н. |
|||
8.3 |
Тема 3. Осторожно: суицид
|
лекторий-диалог
|
|
8 “И” |
Хилюта И.А., педагог-психолог Коптевская Л.П. |
|
8 “М” |
Будевич И.П., педагог-психолог Коптевская Л.П. |
|||
март |
8 “У” |
Никипорчик М.А., педагог-психолог Коптевская Л.П. |
|||
|
8 “Ф” |
Гуменный В.С., педагог-психолог Коптевская Л.П. |
|||
|
8 “Ю” |
Гармаш О.С., педагог-психолог Коптевская Л.П. |
|||
|
8 “Я” |
Байко Т.Н., педагог-психолог Коптевская Л.П. |
|||
8.4 |
Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях
|
круглый стол |
|
8 “И” |
Хилюта И.А. |
|
8 “М” |
Будевич И.П. |
|||
май |
8 “У” |
Никипорчик М.А. |
|||
|
8 “Ф” |
Гуменный В.С. |
|||
|
8 “Ю” |
Гармаш О.С. |
|||
|
8 “Я” |
Байко Т.Н. |
|||
9 |
IX-е классы |
|
|
|
|
9.1 |
Тема 1. Портрет современного подростка.
|
семинар-практикум |
|
9 “И” |
Духович Т.М. |
октябрь |
9 “М” |
Сидорович Е.И. |
|||
|
9 “У” |
Мещанская З.И. |
|||
|
9 “Ф” |
Криштапович Е.О. |
|||
|
9 “Ю” |
Семенова М.В. |
|||
|
9 “Я” |
Пищукевич Е.А. |
|||
9.2 |
Тема 2. Агрессия, её причины и последствия. |
лекция |
|
9 “И” |
Духович Т.М. |
|
9 “М” |
Сидорович Е.И. |
|||
декабрь |
9 “У” |
Мещанская З.И. |
|||
|
9 “Ф” |
Криштапович Е.О. |
|||
|
9 “Ю” |
Семенова М.В. |
|||
|
9 “Я” |
Пищукевич Е.А. |
|||
9.3 |
Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять. |
круглый стол |
|
9 “И” |
Духович Т.М. |
|
9 “М” |
Сидорович Е.И. |
|||
март |
9 “У” |
Мещанская З.И. |
|||
|
9 “Ф” |
Криштапович Е.О. |
|||
|
9 “Ю” |
Семенова М.В. |
|||
|
9 “Я” |
Пищукевич Е.А. |
|||
9.4 |
Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию? |
занятие с элементами тренинга |
|
9 “И” |
Духович Т.М., педагог-психолог Коптевская Л.П. |
май |
9 “М” |
Сидорович Е.И., педагог-психолог Коптевская Л.П. |
|||
|
9 “У” |
Мещанская З.И., педагог-психолог Коптевская Л.П. |
|||
|
9 “Ф” |
Криштапович Е.О., педагог-психолог Коптевская Л.П. |
|||
|
9 “Ю” |
Семенова М.В., педагог-психолог Коптевская Л.П. |
|||
|
9 “Я” |
Пищукевич Е.А., педагог-психолог Коптевская Л.П. |
III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»
для родителей учащихся X-XI классов
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов, форма проведения |
Форма проведения |
Сроки проведения |
Класс |
Ответственные |
10 |
X-е классы |
|
|
|
|
10.1 |
Тема 1. Здоровье - это жизнь
|
беседа
|
|
10 «И» |
Стефанович Е.И. |
октябрь |
10 «М» |
Якелевич С.И. |
|||
|
10 «У» |
Кузьма Е.А. |
|||
|
10 «Я» |
Корнелюк Е.Э. |
|||
10.2
|
Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка
|
лекторий-диалог
|
|
10 «И» |
Стефанович Е.И. |
декабрь |
10 «У» |
Якелевич С.И. |
|||
|
10 «М» |
Кузьма Е.А. |
|||
|
10 «Я» |
Корнелюк Е.Э. |
|||
10.3 |
Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек
|
интерактивное занятие
|
|
10 «И» |
Стефанович Е.И. |
март |
10 «У» |
Якелевич С.И. |
|||
|
10 «М» |
Кузьма Е.А. |
|||
|
10 «Я» |
Корнелюк Е.Э. |
|||
10.4 |
Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?
|
практикум |
|
10 «И» |
Стефанович Е.И., педагог-психолог Коптевская Л.П. |
май |
10 «У» |
Якелевич С.И., педагог-психолог Коптевская Л.П. |
|||
|
10 «М» |
Кузьма Е.А., педагог-психолог Коптевская Л.П. |
|||
|
10 «Я» |
Корнелюк Е.Э., педагог-психолог Коптевская Л.П. |
|||
11 |
XI-е классы |
|
|
|
|
11.1 |
Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?
|
лекторий-диалог
|
|
11 «И» |
Александрова О.В., педагог-психолог Коптевская Л.П. |
октябрь |
11 «У» |
Вечежинская М.Г., педагог-психолог Коптевская Л.П. |
|||
|
11 «М» |
Федосова М.В., педагог-психолог Коптевская Л.П. |
|||
|
11 «Я» |
Барановская Т.И., педагог-психолог Коптевская Л.П. |
|||
11.2 |
Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей?
|
занятие с элементами тренинга
|
|
11 «И» |
Александрова О.В. |
декабрь |
11 «У» |
Вечежинская М.Г. |
|||
|
11 «М» |
Федосова М.В. |
|||
|
11 «Я» |
Барановская Т.И. |
|||
11.3 |
Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни
|
круглый стол
|
|
11 «И» |
Александрова О.В. |
март |
11 «У» |
Вечежинская М.Г. |
|||
|
11 «М» |
Федосова М.В. |
|||
|
11 «Я» |
Барановская Т.И. |
|||
11.4
|
Тема 4. Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам?
|
практикум |
|
11 «И» |
Александрова О.В., педагог-психолог Коптевская Л.П. |
май |
11 «У» |
Вечежинская М.Г., педагог-психолог Коптевская Л.П. |
|||
|
11 «М» |
Федосова М.В., педагог-психолог Коптевская Л.П. |
|||
|
11 «Я» |
Барановская Т.И., педагог-психолог Коптевская Л.П. |
для родителей учащихся I-IV классов
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
1 |
I-е классы |
|
|
|
1.1 |
Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе.
|
сентябрь |
лекторий-диалог |
педагог-психолог Комарчук О.М., классные руководители I-х классов |
1.2
|
Тема 2. Режим дня школьника. |
ноябрь |
беседа |
классные руководители I-х классов
|
1.3 |
Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка. |
январь |
круглый стол |
классные руководители I-х классов
|
1.4 |
Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника. |
апрель |
дискуссия |
педагог-психолог Комарчук О.М., классные руководители I-х классов |
2 |
II-е классы |
|
|
|
2.1 |
Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться. |
октябрь |
беседа |
педагог-психолог Комарчук О.М., классные руководители II-х классов |
2.2 |
Тема 2. Главные правила здорового образа жизни. |
декабрь |
лекция |
классные руководители II-х классов |
2.3 |
Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка |
февраль |
практико-ориентированное занятие |
педагог-психолог Комарчук О.М., классные руководители II-х классов |
2.4
|
Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье. |
май |
практикум |
классные руководители II-х классов |
3 |
III-е классы |
|
|
|
3.1 |
Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка. |
сентябрь |
диалог |
педагог-психолог Комарчук О.М., классные руководители III-х классов |
3.2 |
Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников. |
ноябрь |
круглый стол |
педагог-психолог Комарчук О.М., классные руководители III-х классов |
3.3 |
Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок. |
январь |
дискуссия |
классные руководители III-х классов |
3.4 |
Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника. |
апрель |
интерактивное занятие |
педагог-психолог Комарчук О.М., классные руководители III-х классов |
4 |
IV-е классы |
|
|
|
4.1 |
Тема 1. Возрастные психофи-зиологические особенности учащихся IV-х классов. |
октябрь |
лекция |
педагог-психолог Комарчук О.М., классные руководители I-IV-х классов
|
4.2 |
Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей. |
декабрь |
дискуссия |
педагог социальный Барановская Т.И. классные руководители I-IV-х классов |
4.3 |
Тема 3. Ребенок и компьютер. |
февраль |
занятие с элементами тренинга |
педагог-психолог Комарчук О.М., классные руководители I-IV-х классов
|
4.4 |
Тема 4. Книги в жизни школьника. |
май |
круглый стол |
классные руководители IV-х классов |
для родителей учащихся V-IX классов
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
5 |
V-е классы |
|
|
|
5.1 |
Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе. |
сентябрь |
лекция |
педагог-психолог Комарчук О.М., классные руководители V-х классов |
5.2 |
Тема 2. Ребенок среди сверстников |
ноябрь |
диалог |
педагог социальный Барановская Т.И., классные руководители V-х классов |
5.3 |
Тема 3. Ваш ребенок вырос. |
февраль |
семинар-практикум |
педагог-психолог Комарчук О.М., классные руководители V-х классов |
5.4 |
Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье. |
май |
круглый стол |
педагог-психолог Комарчук О.М., классные руководители V-х классов
|
6 |
VI-е классы |
|
|
|
6.1 |
Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи. |
октябрь |
беседа |
педагог-психолог Коптевская Л.П., классные руководители VI-х классов
|
6.2 |
Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков. |
декабрь |
круглый стол |
педагог социальный Кузьма Е.А., классные руководители VI-х классов
|
6.3 |
Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет. |
февраль |
лекторий-диалог |
классные руководители VI-х классов
|
6.4 |
Тема 4. Организация летнего отдыха подростков. |
май |
лекция |
педагог социальный Кузьма Е.А., классные руководители VI-х классов |
7 |
VII-е классы |
|
|
|
7.1 |
Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников. |
сентябрь |
лекция |
педагог-психолог Коптевская Л.П., классные руководители VII-х классов |
7.2 |
Тема 2. Профилактика правонарушений подростков. |
ноябрь |
беседа |
педагог социальный Кузьма Е.А., классные руководители VII-х классов
|
7.3 |
Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста |
февраль |
дискуссия |
педагог-психолог Коптевская Л.П., классные руководители VII-х классов
|
7.4 |
Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков. |
апрель |
интерактивное занятие |
педагог-психолог Коптевская Л.П., классные руководители VII-х классов
|
8 |
VIII-е классы |
|
|
|
8.1 |
Тема 1. Жизненные цели подростков. |
октябрь |
дискуссия |
педагог социальный Кузьма Е.А., классные руководители VIII-х классов |
8.2 |
Тема 2. Как уберечь подростка от насилия |
декабрь |
лекция |
педагог-психолог Коптевская Л.П., классные руководители VIII-х классов |
8.3 |
Тема 3. Осторожно: суицид. |
март |
лекторий-диалог |
педагог-психолог Коптевская Л.П., классные руководители VIII-х классов
|
8.4 |
Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях. |
май |
круглый стол |
педагог социальный Кузьма Е.А., классные руководители VIII-х классов
|
9 |
IX-е классы |
|
|
|
9.1 |
Тема 1. Портрет современного подростка. |
сентябрь |
семинар-практикум |
педагог-психолог Коптевская Л.П., классные руководители IX-х классов
|
9.2 |
Тема 2. Агрессия, её причины и последствия. |
ноябрь |
лекция |
педагог-психолог Коптевская Л.П., классные руководители IX-х классов
|
9.3 |
Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять. |
февраль |
беседа |
педагог социальный Кузьма Е.А., классные руководители IX-х классов
|
9.4 |
Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию? |
апрель |
занятие с элементами тренинга |
педагог-психолог Коптевская Л.П., классные руководители IX-х классов
|
для родителей учащихся X-XI классов
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
10 |
X-е классы |
|
|
|
10.1 |
Тема 1. Здоровье - это жизнь. |
сентябрь |
беседа |
педагог социальный Кузьма Е.А., классные руководители X-х классов |
10.2 |
Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка. |
ноябрь |
лекторий-диалог |
педагог-психолог Коптевская Л.П., классные руководители X-х классов
|
10.3 |
Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек. |
февраль |
занятие-практикум |
педагог-психолог Коптевская Л.П., классные руководители X-х классов
|
10.4 |
Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе? |
апрель |
дискуссия |
педагог-психолог Коптевская Л.П., классные руководители X-х классов
|
11 |
XI-е классы |
|
|
|
11.1 |
Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении? |
октябрь |
лекторий-диалог |
педагог-психолог Коптевская Л.П., классные руководители XI-х классов
|
11.2 |
Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей? |
декабрь |
занятие с элементами тренинга |
педагог социальный Кузьма Е.А., классные руководители XI-х классов |
11.3 |
Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни. |
март |
круглый стол |
педагог социальный Кузьма Е.А., классные руководители XI-х классов |
11.4 |
Тема 4. Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам? |
май |
лекторий-диалог |
педагог-психолог Коптевская Л.П., классные руководители XI-х классов |