План на 2023-2024 учебный год

ПРОГРАММА РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ГУО «Гимназия № 1 имени академика Е.Ф. Карского г. Гродно» 2023 – 2024 учебный год

 

 

 

            УТВЕРЖДАЮ

            Директор государственного учреждения образования

           «Гимназия № 1 имени академика Е.Ф. Карского г. Гродно»

            ________________Е.В. Адамович

            «___»___________31.08.2023

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

2023 – 2024 учебный год

 

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

для родителей учащихся I-IV классов

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов,

форма проведения

Форма проведения

Сроки проведения

Класс

Ответственные

1

I-е классы

 

 

 

 

1.1

Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе

 

 

лекторий-диалог

 

1 “У”

Ауштоль Т.М., педагог-психолог Комарчук О.М.

октябрь

1 “Ч”

Свинцицкая Г.И., педагог-психолог Комарчук О.М.

 

1 “Э”

Анисимова О.В., педагог-психолог Комарчук О.М.

 

1 “Ю”

Поварова Л.Г., педагог-психолог Комарчук О.М.

 

1 “Я”

Проневич С.И., педагог-психолог Комарчук О.М.

1.2

 

Тема 2. Режим дня школьника

 

 

беседа

 

1 “У”

Ауштоль Т.М.

 

1 “Ч”

Свинцицкая Г.И.

декабрь

1 “Э”

Анисимова О.В.

 

1 “Ю”

Поварова Л.Г.

 

1 “Я”

Проневич С.И.

1.3

Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка

 

круглый стол

 

1 “У”

Ауштоль Т.М.

март

1 “Ч”

Свинцицкая Г.И.

 

1 “Э”

Анисимова О.В.

 

1 “Ю”

Поварова Л.Г.

 

1 “Я”

Проневич С.И.

1.4

Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника

 

семинар-практикум

 

 

1 “У”

Ауштоль Т.М., педагог-психолог Комарчук О.М.

 

1 “Ч”

Свинцицкая Г.И., педагог-психолог Комарчук О.М.

май

1 “Э”

Анисимова О.В., педагог-психолог Комарчук О.М.

 

1 “Ю”

Поварова Л.Г., педагог-психолог Комарчук О.М.

 

1 “Я”

Проневич С.И., педагог-психолог Комарчук О.М.

2

II-е классы

 

 

 

 

2.1

Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться

 

 

круглый стол

 

2 “У”

Жук А.И., педагог-психолог Комарчук О.М.

 

2 “Ч”

Иванова С.Н., педагог-психолог Комарчук О.М.

октябрь

2 “Э”

Юшкевич А.И., педагог-психолог Комарчук О.М.

 

2 “Ю”

Лапеко Е.В., педагог-психолог Комарчук О.М.

 

2 “Я”

Андруконис А.Т., педагог-психолог Комарчук О.М.

2.2

Тема 2. Главные правила здорового образа жизни

 

 

лекция

 

2 “У”

Жук А.И.

 

2 “Ч”

Иванова С.Н.

декабрь

2 “Э”

Юшкевич А.И.

 

2 “Ю”

Лапеко Е.В.

 

2 “Я”

Андруконис А.Т.

2.3

Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка

практико-ориентированное занятие

 

2 “У”

Жук А.И., педагог-психолог Комарчук О.М.

март

2 “Ч”

Иванова С.Н., педагог-психолог Комарчук О.М.

 

2 “Э”

Юшкевич А.И., педагог-психолог Комарчук О.М.

 

2 “Ю”

Лапеко Е.В., педагог-психолог Комарчук О.М.

 

2 “Я”

Андруконис А.Т., педагог-психолог Комарчук О.М.

2.4

 

Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье

 

 

практикум

 

2 “У”

Жук А.И.

 

2 “Ч”

Иванова С.Н.

май

2 “Э”

Юшкевич А.И.

 

2 “Ю”

Лапеко Е.В.

 

2 “Я”

Андруконис А.Т.

3

III-е классы

 

 

 

 

3.1

Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка

 

 

диалог

 

3 “У”

Дубровник Е.В., педагог-психолог Комарчук О.М.

 

3 “Ч”

Жук М.А., педагог-психолог Комарчук О.М.

октябрь

3 “Э”

Ярмош С.Ф., педагог-психолог Комарчук О.М.

 

3 “Ю”

Шмаровская А.К., педагог-психолог Комарчук О.М.

 

3 “Я”

Потерухина Я.Э., педагог-психолог Комарчук О.М.

3.2

Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников

 

круглый стол

 

3 “У”

Дубровник Е.В., педагог-психолог Комарчук О.М.

 

3 “Ч”

Жук М.А., педагог-психолог Комарчук О.М.

декабрь

3 “Э”

Ярмош С.Ф., педагог-психолог Комарчук О.М.

 

3 “Ю”

Шмаровская А.К., педагог-психолог Комарчук О.М.

 

3 “Я”

Потерухина Я.Э., педагог-психолог Комарчук О.М.

3.3

Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок

 

 

дискуссия

 

3 “У”

Дубровник Е.В., педагог социальный Барановская Т.И.

 

3 “Ч”

Жук М.А., педагог социальный Барановская Т.И.

март

3 “Э”

Ярмош С.Ф., педагог социальный Барановская Т.И.

 

3 “Ю”

Шмаровская А.К., педагог социальный Барановская Т.И.

 

3 “Я”

Потерухина Я.Э., педагог социальный Барановская Т.И.

3.4

Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника

 

интерактивное занятие

 

3 “У”

Дубровник Е.В.

 

3 “Ч”

Жук М.А.

май

3 “Э”

Ярмош С.Ф.

 

3 “Ю”

Шмаровская А.К.

 

3 “Я”

Потерухина Я.Э.

4

IV-е классы

 

 

 

 

4.1

Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся IV-х классов

 

 

лекция

 

4 “У”

Милоста К.Б., педагог-психолог Комарчук О.М.

 

4 “Ч”

Юревич Г.С., педагог-психолог Комарчук О.М.

октябрь

4 “Э”

Карпович Р.И., педагог-психолог Комарчук О.М.

 

4 “Ю”

Колос Г.В., педагог-психолог Комарчук О.М.

 

4 “Я”

Левончук Н.Н., педагог-психолог Комарчук О.М.

4.2

Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей

 

 

дискуссия

 

4 “У”

Милоста К.Б.                                                                         

 

4 “Ч”

Юревич Г.С.

декабрь

4 “Э”

Карпович Р.И.

 

4 “Ю”

Колос Г.В.

 

4 “Я”

Левончук Н.Н.

4.3

Тема 3. Ребенок и компьютер

 

занятие с элементами тренинга

 

4 “У”

Милоста К.Б., педагог социальный Барановская Т.И.

 

4 “Ч”

Юревич Г.С., педагог социальный Барановская Т.И.

март

4 “Э”

Карпович Р.И., педагог социальный Барановская Т.И.

 

4 “Ю”

Колос Г.В., педагог социальный Барановская Т.И.

 

4 “Я”

Левончук Н.Н., педагог социальный Барановская Т.И.

4.4

Тема 4. Книги в жизни школьника

 

круглый стол

 

4 “У”

Милоста К.Б.                                                                         

май

4 “Ч”

Юревич Г.С.

 

4 “Э”

Карпович Р.И.

 

4 “Ю”

Лукашевич И.Н.

 

4 “Я”

Левончук Н.Н.

 

IIступень – «Мой ребенок – подросток»

для родителей учащихся V-IX классов

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов,

форма проведения

Форма проведения

Сроки проведения

Класс

Ответственные

5

V-е классы

 

 

 

 

5.1

 

Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе

 

круглый стол

 

 

 

октябрь

5 “Н”

Рымко В.В., педагог-психолог Комарчук О.М.

 

5 “У”

Шапель Ю.А., педагог-психолог Комарчук О.М.

 

5 “Ч”

Нарута С.В., педагог-психолог Комарчук О.М.

 

5 “Э”

Николайчик Т.М., педагог-психолог Комарчук О.М.

 

5 “Ю”

Вильчинский А.Э., педагог-психолог Комарчук О.М.

 

5 “Я”

Семенчук А.А., педагог-психолог Комарчук О.М.

5.2

 

Тема 2. Ребенок среди сверстников

 

 

 

диалог

 

 

 

5 “Н”

Рымко В.В., педагог социальный Барановская Т.И.

 

5 “У”

Шапель Ю.А., педагог социальный Барановская Т.И.

декабрь

5 “Ч”

Нарута С.В., педагог социальный Барановская Т.И.

 

5 “Э”

Николайчик Т.М., педагог социальный Барановская Т.И.

 

5 “Ю”

Вильчинский А.Э., педагог социальный Барановская Т.И.

 

5 “Я”

Семенчук А.А., педагог социальный Барановская Т.И.

5.3

 

Тема 3. Ваш ребенок вырос

 

 

 

семинар-практикум

 

 

5 “Н”

Рымко В.В.

 

5 “У”

Шапель Ю.А.

март

5 “Ч”

Нарута С.В.

 

5 “Э”

Николайчик Т.М.

 

5 “Ю”

Вильчинский А.Э.

 

5 “Я”

Семенчук А.А.

5.4

Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье

 

 

круглый стол

 

5 “Н”

Рымко В.В., педагог-психолог Комарчук О.М.

 

5 “У”

Шапель Ю.А., педагог-психолог Комарчук О.М.

май

5 “Ч”

Нарута С.В., педагог-психолог Комарчук О.М.

 

5 “Э”

Николайчик Т.М., педагог-психолог Комарчук О.М.

 

5 “Ю”

Вильчинский А.Э., педагог-психолог Комарчук О.М.

 

5 “Я”

Семенчук А.А., педагог-психолог Комарчук О.М.

6

VI-е классы

 

 

 

 

6.1

Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи

 

 

 

беседа

 

 

6 “Н”

Федюк А.Я.

 

6 “У”

Ляпич Н.А.

октябрь

6 “Ч”

Шилай Ю.А.

 

6 “Э”

Сурмач Т.Г.

 

6 “Ю”

Бегларян С.Н.

 

6 “Я”

Сотникова Г.Г.

6.2

Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков

 

 

лекторий-диалог

 

 

 

 

 

6 “Н”

Федюк А.Я., педагог-психолог Коптевская Л.П.

 

6 “У”

Ляпич Н.А., педагог-психолог Коптевская Л.П.

декабрь

6 “Ч”

Шилай Ю.А., педагог-психолог Коптевская Л.П.

 

6 “Э”

Сурмач Т.Г., педагог-психолог Коптевская Л.П.

 

6 “Ю”

Бегларян С.Н., педагог-психолог Коптевская Л.П.

 

6 “Я”

Сотникова Г.Г., педагог-психолог Коптевская Л.П.

6.3

Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет

 

 

 

 

круглый стол

 

 

6 “Н”

Федюк А.Я.Ю, педагог социальный Кузьма Е.А.

 

6 “У”

Ляпич Н.А., педагог социальный Кузьма Е.А.

март

6 “Ч”

Шилай Ю.А., педагог социальный Кузьма Е.А.

 

6 “Э”

Сурмач Т.Г., педагог социальный Кузьма Е.А.

 

6 “Ю”

Бегларян С.Н., педагог социальный Кузьма Е.А.

 

6 “Я”

Сотникова Г.Г., педагог социальный Кузьма Е.А.

6.4

Тема 4. Организация летнего отдыха подростков

 

 

 

 

лекция

 

6 “Н”

Федюк А.Я.

 

6 “У”

Ляпич Н.А.

май

6 “Ч”

Шилай Ю.А.

 

6 “Э”

Сурмач Т.Г.

 

6 “Ю”

Бегларян С.Н.

 

6 “Я”

Сотникова Г.Г.

7

VII-е классы

 

 

 

 

7.1

Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников

 

 

 

 

лекция

 

 

7 “Н”

Курганская И.Б., педагог-психолог Коптевская Л.П.

 

7 “У”

Байко Т.Н., педагог-психолог Коптевская Л.П.

октябрь

7 “Ч”

Будевич И.П., педагог-психолог Коптевская Л.П.

 

7 “Э”

Гармаш О.С., педагог-психолог Коптевская Л.П.

 

7 “Ю”

Никипорчик М.А., педагог-психолог Коптевская Л.П.

 

7 “Я”

Хилюта И.А., педагог-психолог Коптевская Л.П.

 

7.2

 

Тема 2. Профилактика правонарушений подростков.

 

 

 

семинар-практикум

 

 

7 “Н”

Курганская И.Б., педагог социальный Кузьма Е.А.

 

7 “У”

Байко Т.Н., педагог социальный Кузьма Е.А.

декабрь

7 “Ч”

Будевич И.П., педагог социальный Кузьма Е.А.

 

7 “Э”

Гармаш О.С., педагог социальный Кузьма Е.А.

 

7 “Ю”

Никипорчик М.А., педагог социальный Кузьма Е.А.

 

7 “Я”

Хилюта И.А., педагог социальный Кузьма Е.А.

 

7.3

 

Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста

 

 

 

 

беседа

 

 

7 “Н”

Курганская И.Б.

 

7 “У”

Байко Т.Н.

март

7 “Ч”

Будевич И.П.

 

7 “Э”

Гармаш О.С.

 

7 “Ю”

Никипорчик М.А.

 

7 “Я”

Хилюта И.А.

 

7.4

 

Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков

 

 

 

 

интерактивное занятие

 

7 “Н”

Курганская И.Б.

 

7 “У”

Байко Т.Н.

май

7 “Ч”

Будевич И.П.

 

7 “Э”

Гармаш О.С.

 

7 “Ю”

Никипорчик М.А.

 

7 “Я”

Хилюта И.А.

8

VIII-е классы

 

 

 

 

8.1

Тема 1. Жизненные цели подростков

 

 

 

 

лекция

 

 

8 “И”

Духович Т.М.

 

8 “М”

Сидорович Е.И.

октябрь

8 “У”

Мещанская З.И.

 

8 “Ф”

Шляхтенко О.В.

 

8 “Ю”

Семенова М.В.

 

8 “Я”

Тепкевич Е.А.

 

8.2

 

Тема 2. Как уберечь подростка от насилия

 

 

 

дискуссия

 

 

8 “И”

Духович Т.М., педагог социальный Кузьма Е.А.

 

8 “М”

Сидорович Е.И., педагог социальный Кузьма Е.А.

декабрь

8 “У”

Мещанская З.И., педагог социальный Кузьма Е.А.

 

8 “Ф”

Шляхтенко О.В., педагог социальный Кузьма Е.А.

 

8 “Ю”

Семенова М.В., педагог социальный Кузьма Е.А.

 

8 “Я”

Тепкевич Е.А., педагог социальный Кузьма Е.А.

 

8.3

 

Тема 3. Осторожно: суицид

 

 

 

 

лекторий-диалог

 

 

8 “И”

Духович Т.М., педагог-психолог Коптевская Л.П.

 

8 “М”

Сидорович Е.И., педагог-психолог Коптевская Л.П.

март

8 “У”

Мещанская З.И., педагог-психолог Коптевская Л.П.

 

8 “Ф”

Шляхтенко О.В., педагог-психолог Коптевская Л.П.

 

8 “Ю”

Семенова М.В., педагог-психолог Коптевская Л.П.

 

8 “Я”

Тепкевич Е.А., педагог-психолог Коптевская Л.П.

 

8.4

 

Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях

 

 

 

круглый стол

 

8 “И”

Духович Т.М.

 

8 “М”

Сидорович Е.И.

май

8 “У”

Мещанская З.И.

 

8 “Ф”

Шляхтенко О.В.

 

8 “Ю”

Семенова М.В.

 

8 “Я”

Тепкевич Е.А.

9

IX-е классы

 

 

 

 

9.1

Тема 1. Портрет современного подростка.

 

 

 

 

 

семинар-практикум

 

9 “И”

Стефанович Е.И.

октябрь

9 “М”

Якелевич С.И.

 

9 “У”

Кузьма Е.А.

 

9 “Ю”

Ващило И.Е.

 

9 “Я”

Корнелюк Е.Э.

9.2

Тема 2. Агрессия, её причины и последствия.

 

 

лекция

 

9 “У”

Стефанович Е.И.

 

9 “И”

Якелевич С.И.

декабрь

9 “М”

Кузьма Е.А.

 

9 “Ю”

Ващило И.Е.

 

9 “Я”

Корнелюк Е.Э.

9.3

Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.

 

 

круглый стол

 

9 “У”

Стефанович Е.И., педагог социальный Кузьма Е.А.

 

9 “И”

Якелевич С.И., педагог социальный Кузьма Е.А.

март

9 “М”

Кузьма Е.А., педагог социальный Кузьма Е.А.

 

9 “Ю”

Ващило И.Е., педагог социальный Кузьма Е.А.

 

9 “Я”

Корнелюк Е.Э., педагог социальный Кузьма Е.А.

9.4

Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?

 

занятие с элементами тренинга

 

9 “У”

Стефанович Е.И., педагог-психолог Коптевская Л.П.

май

9 “И”

Якелевич С.И., педагог-психолог Коптевская Л.П.

 

9 “М”

Кузьма Е.А., педагог-психолог Коптевская Л.П.

 

9 “Ю”

Ващило И.Е., педагог-психолог Коптевская Л.П.

 

9 “Я”

Корнелюк Е.Э., педагог-психолог Коптевская Л.П.

 

IIIступень – «Мой ребенок – старшеклассник»

для родителей учащихся X-XI классов

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов,

форма проведения

Форма проведения

Сроки проведения

Класс

Ответственные

10

X-е классы

 

 

 

 

10.1

Тема 1. Здоровье - это жизнь

 

 

 

беседа

 

 

10 «И»

Александрова О.В., педагог социальный Кузьма Е.А.

октябрь

10 «М»

Вечежинская М.Г., педагог социальный Кузьма Е.А.

 

10 «У»

Федосова М.В., педагог социальный Кузьма Е.А.

 

10 «Я»

Барановская Т.И., педагог социальный Кузьма Е.А.

10.2

 

Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка

 

 

 

лекторий-диалог

 

 

10 «И»

Александрова О.В.

декабрь

10 «У»

Вечежинская М.Г.

 

10 «М»

Федосова М.В.

 

10 «Я»

Барановская Т.И.

10.3

Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек

 

 

интерактивное занятие

 

 

10 «И»

Александрова О.В.

март

10 «У»

Вечежинская М.Г.

 

10 «М»

Федосова М.В.

 

10 «Я»

Барановская Т.И.

10.4

Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?

 

 

практикум

 

10 «И»

Александрова О.В., педагог-психолог Коптевская Л.П.

май

10 «У»

Вечежинская М.Г., педагог-психолог Коптевская Л.П.

 

10 «М»

Федосова М.В., педагог-психолог Коптевская Л.П.

 

10 «Я»

Барановская Т.И., педагог-психолог Коптевская Л.П.

11

XI-е классы

 

 

 

 

11.1

Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?

 

 

лекторий-диалог

 

 

11 «И»

Перегудов А.А., педагог-психолог Коптевская Л.П.

октябрь

11 «У»

Ващило И.Е., педагог-психолог Коптевская Л.П.

 

11 «М»

Ковган Н.М., педагог-психолог Коптевская Л.П.

 

11 «Я»

Мазура Т.В., педагог-психолог Коптевская Л.П.

11.2

Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей?

 

 

занятие с элементами тренинга

 

 

11 «И»

Перегудов А.А., педагог социальный Кузьма Е.А.

декабрь

11 «У»

Ващило И.Е., педагог социальный Кузьма Е.А.

 

11 «М»

Ковган Н.М., педагог социальный Кузьма Е.А.

 

11 «Я»

Мазура Т.В., педагог социальный Кузьма Е.А.

11.3

Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни

 

 

круглый стол

 

 

11 «И»

Перегудов А.А.

март

11 «У»

Ващило И.Е.

 

11 «М»

Ковган Н.М.

 

11 «Я»

Мазура Т.В.

11.4

 

Тема 4. Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам?

 

 

практикум

 

11 «И»

Перегудов А.А.

май

11 «У»

Ващило И.Е.

 

11 «М»

Ковган Н.М.

 

11 «Я»

Мазура Т.В.

 

 

свернуть

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

для родителей учащихся I-IV классов

развернуть

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

1

 I-е классы

 

 

 

1.1

Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе. 

 

сентябрь

лекторий-диалог

педагог-психолог Комарчук О.М., классные руководители I-х классов

1.2

 

Тема 2. Режим дня школьника.

ноябрь

беседа

классные руководители I-х классов

 

1.3

Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.

январь

круглый стол

классные руководители I-х классов

 

1.4

Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника.

апрель

дискуссия

педагог-психолог Комарчук О.М.,

классные руководители I-х классов

2

II-е классы

 

 

 

2.1

Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться.

октябрь

беседа

педагог-психолог Комарчук О.М.,

классные руководители II-х классов

2.2

Тема 2. Главные правила здорового образа жизни.

декабрь

лекция

классные руководители II-х классов

2.3

Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка

февраль

практико-ориентированное занятие

педагог-психолог Комарчук О.М., классные руководители II-х классов

2.4

 

Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье.

май

практикум

классные руководители II-х классов

3

III-е классы

 

 

 

3.1

Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка.

сентябрь

диалог

педагог-психолог Комарчук О.М., классные руководители III-х классов

3.2

Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников. 

ноябрь

круглый стол

педагог-психолог Комарчук О.М.,

классные руководители III-х классов

3.3

Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок.

январь

дискуссия

классные руководители III-х классов

3.4

Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.

апрель

интерактивное занятие

педагог-психолог Комарчук О.М.,

классные руководители III-х классов

4

IV-е классы

 

 

 

4.1

Тема 1. Возрастные психофи-зиологические особенности учащихся IV-х классов.

октябрь

лекция

педагог-психолог Комарчук О.М.,

классные руководители I-IV-х классов

 

4.2

Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей.

декабрь

дискуссия

педагог социальный Барановская Т.И.

классные руководители I-IV-х классов

4.3

Тема 3. Ребенок и компьютер.

февраль

занятие с элементами тренинга

педагог-психолог Комарчук О.М.,

классные руководители I-IV-х классов

 

4.4

Тема 4. Книги в жизни школьника.

май

круглый стол

классные руководители IV-х классов 

свернуть

II ступень – «Мой ребенок – подросток»

для родителей учащихся V-IX классов

развернуть

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

5

V-е классы

 

 

 

5.1

Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе.

сентябрь

лекция

педагог-психолог Комарчук О.М.,

классные руководители V-х классов

5.2

Тема 2. Ребенок среди сверстников

ноябрь

диалог

педагог социальный Барановская Т.И.,

классные руководители V-х классов

5.3

Тема 3. Ваш ребенок вырос.

февраль

семинар-практикум

педагог-психолог Комарчук О.М., классные руководители V-х классов

5.4

Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье.

май

круглый стол

педагог-психолог Комарчук О.М., классные руководители V-х классов

 

6

VI-е классы

 

 

 

6.1

Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.

октябрь

беседа

педагог-психолог  Коптевская Л.П., классные руководители VI-х классов

 

6.2

Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков. 

декабрь

круглый стол

педагог социальный Кузьма Е.А., классные руководители VI-х классов

 

6.3

Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет.

февраль

лекторий-диалог

классные руководители VI-х классов

 

6.4

Тема 4. Организация летнего отдыха подростков.

май

лекция

педагог социальный Кузьма Е.А., классные руководители VI-х классов

7

VII-е классы

 

 

 

7.1

Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников.

сентябрь

лекция

педагог-психолог Коптевская Л.П., классные руководители VII-х классов

7.2

Тема 2. Профилактика правонарушений подростков.

ноябрь

беседа

педагог социальный Кузьма Е.А., классные руководители VII-х классов

 

7.3

Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста

февраль

дискуссия

педагог-психолог Коптевская Л.П., классные руководители VII-х классов

 

7.4

Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков.

апрель

интерактивное занятие

педагог-психолог Коптевская Л.П., классные руководители VII-х классов

 

8

VIII-е классы

 

 

 

8.1

Тема 1. Жизненные цели подростков.

октябрь

дискуссия

педагог социальный Кузьма Е.А., классные руководители VIII-х классов

8.2

Тема 2. Как уберечь подростка от насилия

декабрь

лекция

педагог-психолог Коптевская Л.П., классные руководители VIII-х классов

8.3

Тема 3. Осторожно: суицид.

март

лекторий-диалог

педагог-психолог Коптевская Л.П., классные руководители VIII-х классов

 

8.4

Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях.

май

круглый стол

педагог социальный Кузьма Е.А., классные руководители VIII-х классов

 

9

IX-е классы

 

 

 

9.1

Тема 1. Портрет современного подростка.

сентябрь

семинар-практикум

педагог-психолог Коптевская Л.П., классные руководители IX-х классов

 

9.2

Тема 2. Агрессия, её причины и последствия.

ноябрь

лекция

педагог-психолог Коптевская Л.П., классные руководители IX-х классов

 

9.3

Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.

февраль

беседа

педагог социальный Кузьма Е.А., классные руководители IX-х классов

 

9.4

Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?

апрель

занятие с элементами тренинга

педагог-психолог Коптевская Л.П., классные руководители IX-х классов

 

свернуть

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»

для родителей учащихся X-XI классов

развернуть

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

10

X-е классы

 

 

 

10.1

Тема 1. Здоровье - это жизнь.

сентябрь

беседа

педагог социальный Кузьма Е.А.,

классные руководители X-х классов

10.2

Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка.

ноябрь

лекторий-диалог

педагог-психолог Коптевская Л.П.,

классные руководители X-х классов

 

10.3

Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек. 

февраль

занятие-практикум

педагог-психолог Коптевская Л.П., классные руководители X-х классов

 

10.4

Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?

апрель

дискуссия

педагог-психолог Коптевская Л.П., классные руководители X-х классов

 

11

XI-е классы

 

 

 

11.1

Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?

октябрь

лекторий-диалог

педагог-психолог Коптевская Л.П., классные руководители XI-х классов

 

11.2

Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей?

декабрь

занятие с элементами тренинга

педагог социальный Кузьма Е.А., классные руководители XI-х классов

11.3

Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни.

март

круглый стол

педагог социальный Кузьма Е.А., классные руководители XI-х классов

11.4

Тема 4. Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам?

май

лекторий-диалог

педагог-психолог Коптевская Л.П., классные руководители XI-х классов

свернуть
-->