МЧС предупреждает

  МЧС НАПОМНАЕТ! Выжигание сухой растительности и трав на корню категорически запрещено. Нарушителям грозит административная ответственность в виде штрафа в размере от 10 до 30 базовых величин.

 

По состоянию на 8 апреля 2024 в республике зарегистрировано 1013 загораний в природных экосистемах, что в 3,1 раза больше чем за аналогичный период 2023 года (323), из них: 25 (2) лесных, площадью 17,4 (0,01) га; 7 (0) торфа, площадью 0,27 (0) га; 981 (321) травы и кустарников, площадью 122,3 (65,22) га.

 

В результате загораний в природных экосистемах погиб 1 (Могилевская область) и травмированы 3 человека (по 1 в Витебской, Гомельской и Могилевской областях), повреждены 1 жилой, 3 нежилых дома и 4 хозяйственные постройки, уничтожены 3 хозяйственные постройки. 

 

 

 

свернуть

МЧС предупреждает  

Теплая погода у многих ассоциируется с отдыхом на природе. Чтобы отдых оставил лишь приятные воспоминания, следует соблюдать правила безопасности 🏕🌤
развернуть

 

🔸️ Разводить костер можно только на специальной площадке, которую следует очистить от сухой травы и окопать;

🔸️ Соблюдайте безопасные расстояния от строений и леса; 

🔸️Держите под рукой лопату, ведро с водой или автомобильный огнетушитель;

🔸️Разжигать костер следует в безветренную погоду и непрерывно следить за процессом горения;

🔸️Ни в коем случае не используйте для розжига легковоспламеняющ­иеся и горючие жидкости;

🔸️Когда угли перегорят, обязательно пролейте их водой до полного прекращения тления.

 

свернуть

Информационно-справочный материал «Правила эксплуатации маломерных судов»

 

БУКЛЕТ

 

На территории Республики Беларусь осуществляют свою деятельность 27 территориальных участков ГИМС, расположенных вблизи наиболее крупных водных акваторий.

В штате ГИМС состоит 44 работника. Для выполнения основных задач на вооружении имеется 35 автомобилей, 34 маломерных судна с подвесными лодочными двигателями.

На сегодняшний день контроль за безопасностью судоходства маломерных судов осуществляют 35 работников ГИМС на 27 территориальных участках.

Основными задачами ГИМС являются:

осуществление контроля за безопасностью судоходства маломерных судов на внутренних водных путях Республики Беларусь, а также за эксплуатацией этих судов и баз (сооружений) для их стоянок на внутренних водных путях Республики Беларусь;

осуществление государственной регистрации и классификации, технического освидетельствования маломерных судов, за исключением гребных лодок, байдарок и надувных судов грузоподъемностью менее 225 килограммов;

организация обучения и проверки знаний гражданами правил управления моторными маломерными судами, мощность двигателя которых превышает 3,7 киловатта (5 лошадиных сил), прогулочными судами осуществление выдачи им удостоверений на право управления такими судами;

участие в реализации мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на водных объектах, а также в поиске и спасании людей на водных объектах.

На 01.10.2023 в республике числится более 340 тысяч маломерных судов, из них подлежащих государственной регистрации и классификации более 170 тысяч.

За 9 месяцев 2023 года зарегистрировано 6896 маломерных судов. Проведено 15805 технических освидетельствований маломерных судов.

Подготовлено 974 судоводителя правилам управления моторными маломерными судами, мощность двигателя которых превышает 3,7 киловатта (5 лошадиных сил), а также прогулочными судами.

В целях обеспечения контроля за безопасностью судоходства маломерных судов, с начала навигационного периода, работниками ГИМС осуществлено 1486 выходов. За нарушение Правил пользования маломерными судами к административной ответственности привлечено 2685 граждан.

За 9 месяцев 2023 года на водных объектах Республики Беларусь зарегистрировано 24 транспортных аварийных случаев с участием маломерных судов при которых погибло 20 человек и 13 спасено. Наибольшее количество транспортных аварийных случаев зарегистрировано в Гомельской (7 случаев) и Витебской (7 случая) областях.

Портрет погибшего: мужчина, средний возраст 54 года, в 50% случаев неработающий, рыбак.

Причины и условия, способствовавшие аварийному случаю с гибелью человека: погибший эксплуатировал маломерное судно без спасательного жилета, в состоянии алкогольного опьянения. Выпал за борт в воду при перемещении по судну во время его движения.

В 14-ти из 20-ти случаев гибель зарегистрирована с гребного самодельного судна негодного к плаванию.

В 86% случаев гибель людей имела место с 17.00 пятницы до 13.00 вторника, как правило, на значительном удалении от берега, на течении.

Вывод: погибший – это мужчина средних лет, пренебрегающий выполнением требований безопасности при эксплуатации маломерного судна, полагающийся на безопасное плавание и на собственные силы при падении в воду.

Анализируя причины и условия, способствовавшие аварийному случаю с гибелью человека, можно констатировать, что нахождение людей на маломерном судне в застегнутом спасательном жилете максимально повышает их выживаемость при падении в воду.

Для безопасной эксплуатации маломерного судна, судоводителю запрещается:

управлять моторным маломерным судном, мощность двигателя которого превышает 3,7 киловатта (5 лошадиных сил) (далее – моторное маломерное судно), не имея при себе удостоверения на право управления моторным маломерным судном или международного удостоверения на право управления прогулочным судном;

управлять маломерным судном в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность судоходства, под воздействием лекарственных средств, снижающих внимание и быстроту реакции;

управлять маломерным судном в состоянии алкогольного опьянения и (или) в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а также потреблять алкогольные, слабоалкогольные напитки, пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества после подачи должностным лицом ГИМС требования об остановке маломерного судна до прохождения в установленном порядке освидетельствования на предмет определения состояния алкогольного опьянения и (или) состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ;

передавать управление маломерным судном лицу, не имеющему права управления маломерным судном, лицу, не имеющему при себе удостоверения на право управления моторным маломерным судном или международного удостоверения на право управления прогулочным судном (кроме случая обучения управлению моторным маломерным судном или сдачи практического экзамена на право управления моторным маломерным судном), а также лицу, находящемуся в состоянии алкогольного опьянения и (или) состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ

эксплуатировать маломерное судно, находящееся в неисправном техническом состоянии и (или) без необходимого комплекта оснащения, с нарушением условий, указанных в свидетельстве о его классификации;

оставлять без наблюдения водную акваторию;

нарушать нормы грузоподъемности и допустимого количества людей на борту;

использовать на маломерном судне двигатель, превышающий предельно допустимые мощность и (или) количество, а также устанавливать двигатель на гребных маломерных судах;

выходить в плавание при отсутствии на маломерном судне, подлежащем государственной регистрации и классификации, техническому освидетельствованию, судового билета и сертификата о допуске судна к эксплуатации;

осуществлять движение судна в тумане или других неблагоприятных метеорологических условиях, когда из-за отсутствия видимости невозможно ориентироваться;

создавать помехи для плавания других судов;

выходить в плавание на маломерных судах без предписанных сигнальных огней в темное время суток;

заходить на акватории, отведенные для купания, приближаться ближе 50 метров к обозначенным границам заплыва у пляжей, а при эксплуатации моторных маломерных судов с использованием водных лыж или аналогичных средств приближаться ближе 100 метров к таким границам (кроме маломерных судов, используемых в проведении аварийно-спасательных, спасательных и поисковых работ на водах);

швартоваться к плавучим знакам судоходной обстановки;

останавливать маломерное судно или становиться на якорь в пределах судового хода, в зоне мостов и под мостами;

перевозить опасные грузы;

буксировать маломерные суда с наличием на них или под бортом людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество аварийных случаев и гибель людей с маломерных судов на 01.10.2023

Среднее значение

за 5 лет

 

Аварии

Гибель

Аварии

Гибель

Аварии

Гибель

Аварии

Гибель

Аварии

Гибель

Аварии

Гибель

Аварии

Гибель

 

2018

2019

2020

2021

2022

2023

 

Брестская область

3

2

4

0

4

4

4

3

4

4

4

3

3,80

2,60

Витебская область

3

2

0

0

5

7

7

9

6

6

7

6

4,20

4,80

Гомельская область

6

5

4

2

3

2

6

4

4

4

7

5

4,60

3,40

Гродненская область

0

0

1

1

2

0

0

0

1

1

2

2

0,80

0,40

г. Минск

0

0

0

0

0

0

1

1/1

1

0

0

0

0,40

0,20

Минская область

2

1

2

1

1

1

3

1

1

0

1

1

1,80

0,80

Могилевская область

1

1/1

2

2

1

1

1

1

2

2

3

3

1,40

1,40

Республика Беларусь

15

11/1*

13

6

16

15

22

19/1**

19

17

24

20

17,00

13,60

 

*11 погибших, из них 1 несовершеннолетний;

**19 погибших, из них 1 несовершеннолетний.

 

свернуть

Памятка для родителей о правилах поведения детей на железнодорожном транспорте и железнодорожных путях «Железная дорога – зона повышенной опасности!»

Дети и подростки, которые устраивают игры на железной дороге, подвергают опасности свою жизнь и здоровье. Их беспечность угрожает безопасности движения поездов, жизни и здоровью пассажиров, сохранности перевозимых грузов, наносит дороге немалый материальный ущерб. Такие забавы зачастую заканчиваются трагически.
развернуть

 

111

 

Вблизи железнодорожных путей необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагона.
  2. При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить, и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.
  3. На переездах переходить пути можно только при открытом шлагбауме.

 

Железнодорожники напоминают родителям, что ОСТАВЛЯТЬ ДЕТЕЙ БЕЗ ПРИСМОТРА И ПОЗВОЛЯТЬ ИМ ИГРАТЬ ВБЛИЗИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ.

 

Уважаемые взрослые! Не оставляйте детей одних вблизи железнодорожных путей. Помните, это опасно для их жизни!

Железная дорога для всех, а для детей особенно – зона повышенной опасности. Но, как, ни странно, именно она привлекает подростков для игр, прогулок и забав. Однако печальная статистика должна насторожить как несовершеннолетних, так и взрослых, напомнить им, что только от внимательности и соблюдения строгих правил поведения зависит здоровье, а порой и жизнь. Под колесами железнодорожного транспорта ежегодно получают тяжелые травмы десятки детей и подростков. Немало случаев травматизма со смертельным исходом. Несчастные случаи на железных дорогах наносят обществу огромный ущерб, в первую очередь – это невосполнимость человеческих потерь. Каждый человек должен не только сам неукоснительно соблюдать правила поведения на железной дороге, прислушиваться к сигналам, но и предостерегать других, прежде всего детей. Каждый год на железнодорожных путях гибнут дети. Большинство несчастных случаев приходится на время школьных каникул. Самой распространенной причиной травматизма на железной дороге является хождение по путям, переход их в неустановленных местах Каждый гражданин должен помнить, что железнодорожный транспорт – зона повышенной опасности и, пользуясь его услугами, гражданин обязан выполнять общепринятые правила личной безопасности. Переходите железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь пешеходными мостами, тоннелями, настилами, убедившись в отсутствии движущегося поезда или маневрового локомотива. Следует помнить, что нанесение рисунков в стиле «граффити» – это порча имущества общественного транспорта и попадает под статью 218 УК РБ «Умышленное уничтожение либо повреждение имущества», по которой уголовная ответственность наступает с 14 лет и предусматривает максимальное наказание в виде ограничения или лишения свободы сроком до трех лет. И родители граффитистов должны знать, что яркими картинками на вагонах электропоездов и других объектах магистрали их дети могут испортить себе будущее.

 

ЗАПОМНИТЕ:

  • проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах;
  • при проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами.

 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • подлезать под железнодорожным подвижным составом;
  • перелезать через автосцепные устройства между вагонами;
  • заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы;
  • бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом;  
  • устраивать различные подвижные игры вблизи железнодорожных путей;
  • оставлять детей без присмотра (гражданам с детьми);
  • прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути;
  • осуществлять посадку и (или) высадку во время движения.

 

УВАЖАЕМЫЕ ВЗРОСЛЫЕ, НЕ ПРОХОДИТЕ РАВНОДУШНО МИМО ШАЛОСТЕЙ ДЕТЕЙ ВБЛИЗИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ. ПОМНИТЕ, ЧТО ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА – НЕ МЕСТО ДЛЯ ДЕТСКИХ ИГР!

 

На железной дороге запрещено оставлять детей без присмотра – это может привести к трагическим последствиям. Всегда помните, что, находясь на железнодорожных объектах, детей необходимо держать за руку или на руках.

Любое постороннее вмешательство в деятельность железнодорожного транспорта незаконно, оно преследуется по закону и влечет за собой уголовную и административную ответственность (за нарушения правил безопасности детьми ответственность несут их родители).

 

свернуть

Основные правила при разведении костров, сжигании мусора

С наступлением весны начинается пожароопасный период, так как люди начинают наводить порядок вокруг домов, сжигая мусор и прошлогоднюю траву. Каждый год спасатели продолжают выезжать на сотни, а то и тысячи пожаров, связанных с сезонным палом.
развернуть

 

В 2022 году в республике произошло 7990 пожаров в природных экосистемах, погибли 17 человек. Из них 7 258 случаев горения травы и кустарников на площади 1829,1 га. Основными причинами возгораний традиционно являются неосторожное обращение с огнем, выжигание сухой растительности, т.е. человеческий фактор.

В Беларуси выжигание сухой растительности запрещено законом. Согласно статье 16.40 Кодекса об административных правонарушениях за незаконное выжигание сухой растительности, трав на корню, а также стерни и пожнивных остатков на полях либо непринятие мер по ликвидации палов виновные лица привлекаются к административной ответственности в виде штрафа в размере от 10 до 30 базовых величин. В соответствии со статьей 16.41 за разведение костров в запрещенных местах предусмотрено наложение штрафа до 12 базовых величин. В случае причинения ущерба в особо крупном размере наступает уголовная ответственность.

При выборе способа утилизации мусора лучше отдавать приоритет безопасным. Если вы все же решили развести костер у себя на подворье, то не стоит пренебрегать простыми мерами предосторожности. Делать это нужно только в безветренную погоду. Костры лучше разводить вдалеке от зданий, леса или скирд соломы.

Основные правила при разведении костров, сжигании мусора:

разводить костры следует при условии обеспечения непрерывного контроля за процессом горения и тления;

место для разведения костров должно быть очищено от горючих веществ и материалов, сухой растительности;

в доступности необходимо иметь емкость с водой, песком или огнетушитель, чтобы быстро потушить пламя;

процесс горения должен осуществляться таким образом, чтобы пламя и искры не попадали на горючие элементы зданий, хозяйственных строений и сооружений, на хранящиеся горючие вещества и материалы;

уходя, необходимо затушить угли до полного прекращения тления.

Не допускается:

выжигание сухой растительности, стерни;

разведение костров на торфяных грунтах, под кронами деревьев;

использование для разжигания костров и угля легковоспламеняющихся и горючих жидкостей (за исключением жидкостей, специально предназначенных для розжига).

Еще одна весенняя «проблема» – любители отдыха на природе. Отправляясь на «шашлыки», народ выбирает живописные места. Но, уезжая, люди забывают потушить костер, оставляют битое стекло, бросают в траву окурки. А ведь любой занесенный извне источник, например, небрежно брошенный окурок на поле с сухой травой, провоцирует возгорания на значительных площадях. Порывами ветра огонь разносится на большие расстояния, сжигая все на своем пути.

Чтобы отдых на природе был действительно безопасным:

мангал или гриль используйте только при условии обеспечения непрерывного контроля за процессом горения и тления;

при разжигании не используйте горючие жидкости;

не оставляйте в местах отдыха непотушенные костры, спички, окурки, стеклянные бутылки (на солнце они работают как увеличительные стекла, фокусируют солнечный свет и поджигают траву).

Не проходите мимо горящей травы! При невозможности потушить пожар своими силами сообщайте о возгораниях в МЧС по номеру 101 или 112.

свернуть

Полезные сайты

Kids.pomogut.by – это совместная инициатива Представительства Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Республике Беларусь и Министерства внутренних дел Республики Беларусь, реализуемый при поддержке Министерства иностранных дел Республики Польша, в рамках проекта международной технической помощи «Укрепление в Республике Беларусь национального механизма перенаправления пострадавших от торговли людьми». Проект направлен на предупреждение и противодействие эксплуатации детей в сети интернет.

 

Сайт для подростков о здоровом образе жизни Teenage.by. Каждый подросток может задать интересующийся его вопрос и получить объективное мнение от экспертов и специалистов. Вопрос можно задать анонимно и получить на него личный ответ, либо ссылку на анонс статьи, в которой будет исследован данный вопрос.

На данном сайте можно ознакомиться со следующими темами: CookBook, Hi-Tech, LookBook, Аниме, Армия, Спорт, Вдохновение, Видео, для девочек, для мальчиков, Лайфхаки и другие темы.

Полезную информацию может получить не только подросток, но и взрослый.  

 

В рамках проекта открыта национальная горячая линия для пострадавших от домашнего насилия 8-801-100-8-801 (для совершеннолетних). Поддерживается работа Телефона доверия для детей и подростков (+375-17) 246-03-03 и Детской телефонной линии 8-801-100-1611. Действует ресурс для участников ситуаций домашнего насилия www.ostanovinasilie.org.

 

Главная задача Фонда - защищать права детей, оказывать им материальную, гуманитарную, медицинскую, юридическую и другую помощь.

Мы помогаем:

  • детям-сиротам,
  • детям, находящимся под опекой,
  • детям из детских домов семейного типа,
  • инвалидам,
  • больным детям,
  • маленьким жертвам аварии на Чернобыльской АЭС,
  • одаренным детям.

 

Портал «DETI.BY» - информационно-коммуникативный ресурс для творческих людей всех возрастов.

Здесь каждый сможет найти необходимую информацию, профессиональные ответы на свои вопросы, интересных собеседников и друзей, обменяться своими идеями, мыслями и творчеством.

Портал «DETI.BY» задуман как проект, создаваемый совместно с пользователями Интернета.

 

В «ВВМ» собраны произведения наиболее известных авторов мировой литературы, а структура самой библиотеки создана таким образом, что позволяет быстро найти необходимое произведение или ознакомиться с жизнью и творчеством автора.

 

KudaPostupat.by - Электронный справочник для абитуриентов и их родителей. Поиск по вступительным экзаменам (ЦТ), по специальности, по квалификации. Стоимость обучения. Проходные баллы. Новости. Курсы ЦТ. Образовательные центры. Переподготовка. Поиск места в общежитии. И еще много-много всего нужного и интересного.

 

Национальный центр художественного творчества детей и молодежи

Цель: Создание условий для творческого, интеллектуального, физического, духовно-нравственного развития детей и молодежи.

 

Интернет-портал газеты «Добрая Дорога Детства»>>> http://pdd.by

 

 

свернуть

АПИ, КАК НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫЙ АТРИБУТ БЕЗОПАСНОСТИ

21.01.2023
Обнаружение пожара на ранней стадии позволяет снизить возможный ущерб, а в некоторых случаях и вовсе свести его к минимальным последствиям. Именно для этого предназначен АПИ, который с помощью чувствительных элементов реагирует на возникшее задымление и подает мощный звуковой сигнал.
развернуть

Практика показывает, что в домовладениях (квартирах), оборудованных автономными пожарными извещателями, во много раз повышается уровень безопасности проживающих в них людей.

Извещатель отреагирует даже на слабую концентрацию дыма в воздухе независимо от того, где находится источник огня – внутри дома, или проникает извне через строительные конструкции, входные двери или окна. Он позволит человеку в кратчайшее время обнаружить опасность у себя дома или у соседей и даст возможность принять меры по защите семьи и имущества от пожара.

Если вы приобрели АПИ, очень важно, верно, выбрать место для его установки. Оптимальная точка – в центральной части потолка с небольшим смещением в сторону окна или двери – там, где происходит движение воздушных потоков. Срабатывая, извещатель подает громкий сигнал, который услышит даже спящий человек.

Очень часто люди задают вопрос - как прервать сигнал, если извещатель сработал не от пожара и отчего происходят ложные срабатывания? Для того, чтобы прервать сигнал извещателя, необходимо проветрить помещение, либо в течение нескольких секунд пропылесосить извещатель, не снимая с потолка. Ложные срабатывания бывают из-за того, что пары жиров и других веществ, попадая в отверстия дымовой камеры, оседают на стенках пластмассового корпуса и, высыхая, превращаются в плотный налет. Еще одна причина срабатываний – попадание в камеру дыма из печи, со двора через открытую дверь или в результате активного курения. Но это говорит только о том, что ваш извещатель, отлично работает, и следует просто устранить источник дыма. И последняя причина, что, впрочем, встречается крайне редко – это неисправность извещателя.

К слову, благодаря АПИ в минувшем году в области были спасены 3 человека, а с 2002 года извещатели сохранили жизни 500 жителям Гродненщины 50 из которых дети.

13 января текущего года в 00-10 местный житель деревни Гезгалы Дятловского района сообщил диспетчеру службы «101» о том, что в его доме загорелись постельные принадлежности. По указанному адресу незамедлительно направились подразделения МЧС и службы взаимодействия.

            Как рассказал 40-летний хозяин строения, он закурил и лег отдыхать. Проснулся от звука сработавшего автономного пожарного извещателя. Мужчина быстро покинул дом и сообщил о случившемся в МЧС.

            Прибывшие спасатели оперативно ликвидировали пожар. Огнем уничтожено одеяло.

 Причина пожара устанавливается. Вероятнее всего к ЧП привело неосторожное обращение с огнем при курении.

МЧС напоминает! Последствия пожаров необратимы – погибших в огне людей уже не вернуть и возможности что-то исправить тоже нет. Однако, установленный вами пожарный извещатель не только заранее предупредит об угрозе, но и даст вам шанс на спасение. Во избежание трагических последствий, соблюдайте правила собственной безопасности и берегите свои жизни и имущество.

свернуть
20242023
июньянварь
6 июня, четверг

В Гродно стартовала республиканская акции «Каникулы – без дыма и огня!»

подробнее...
-->