Родителям будущих первоклассников

Организация приема в  1-е классы  осуществляется в соответствии

Организация приема в  1-е классы  осуществляется в соответствии с:

 

  • Кодексом Республики Беларусь об образовании,
  • Положением об учреждении общего среднего образования, утвержденным постановлением Министерства образования от 19.09.2022 № 322,
  • Инструкцией о порядке учета детей в целях получения ими общего среднего, специального образования, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.08.2022 № 285,
  • письмом Министерства образования Республики Беларусь от02.2023 № 02-01- 14/2404/дс «Об организации приёма в I классы учреждений общего среднего образования»

                                     

Микрорайон, закреплённый за гимназией решением отдела образования, спорта и туризма администрации Октябрьского района г.Гродно:

Проспект  Я.Купалы: д. 78, 80, 80/1, 80/2, 84, 84/1, 88, 88а, 88б.

Проспект Клецкова:  д. 96, 98, 102, 104, 106, ул. Солы.

 

Для приема детей в первый класс родители (законные представители) подают следующие документы в учреждение общего среднего образования:

  • заявление на имя руководителя гимназии (заполняется при подаче документов);
  • медицинскую  справку (оригинал) о состоянии здоровья ребенка;
  • заключение ЦКРОиР (при наличии);

 При себе иметь:

  • паспорт (подтверждающий проживание семьи в микрорайоне гимназии),
  • свидетельство о рождении ребенка (для оформления заявления).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

Что нужно первокласснику.

Что нужно первокласснику?

 

 

  1. Спортивная форма для занятий на улице

     и  в спортивном зале.

  1. Сменная обувь. Для её хранения нужен мешок

     из ткани.

  1. Фликер.

Школьные принадлежности:

  1. Тетради в крупную клетку – 2 шт., в мелкую клетку – 2 шт.,

    в косую линейку - 2 шт..

  1. Обложки для тетрадей и книг.
  2. Папка для тетрадей.
  3. Ручки с синим стержнем.
  4. Два простых карандаша (ТМ, М).
  5. Точилка закрытая.
  6. Ластик.
  7. Линейка.
  8. Пенал.
  9. Блок для рисования (А-4).
  10. Цветная бумага (А-4), цветной картон (А-4).
  11. Цветные карандаши (12 цветов).
  12. Клей-карандаш, клей ПВА, кисточка для клея.
  13. Гуашь (8-10 цветов).
  14. Акварель (8-12 цветов).
  15. Палитра.
  16. Кисти (большая, средняя и маленькая).
  17. Ножницы школьные с закруглёнными концами.
  18. Стаканчик-непроливайка.
  19. Пластилин, стеки, дощечка для работы с пластилином.
  20. 2 книжки-раскраски.
  21. Ранец.
свернуть

Что должен знать первоклассник.

 

 

Что должно быть сформировано к школе

Процесс становления чтения и письма сложен. Чтобы он происходил без особых трудностей, у ребенка должны быть сформированы следующие навыки:

  • правильное, чёткое произношение всех звуков, правильное произношение слов со сложной структурой (милиционер, доброжелательный и др);
  • умение правильно называть все звуки в слове, определять их количество, уметь находить соседей заданного звука;
  • различать право-лево, верх-низ;
  • уметь составлять рассказ по картинке, серии картинок, определять причинно-следственные связи (определять, что было сначала, что потом и объяснять почему);
  • уметь правильно согласовывать слова (1 синий карандаш, 5 синих карандашей);
  • иметь богатый словарный запас;
  • руки ребёнка должны быть развиты;
  • достаточное развитие всех психических процессов (мышления, восприятия, памяти, мышления, воображения).

Примерный объем знаний к моменту поступления в школу

Общая часть

 

1. Как тебя зовут?

2. Сколько тебе лет?

3. Ты взрослый или ребенок?

4. Как зовут маму, папу, кем они работают?

5. Твоя сестра (брат) старше тебя или младше?

6. Ты любишь рисовать?

7. В каком городе ты живешь?

8. Назови свой адрес.

9. Сколько человек в вашей  семье?

10. Сколько у тебя пальцев на руке?

11. Покажи много пальцев.

12. Покажи локоть, брови, ресницы,

ухо, уши.

13. Каких ты знаешь животных?

14. Каких ты знаешь птиц?

15. Какие знаешь деревья, цветы?

16. У кого больше ног, у собаки или у петуха?

17. Какие ты знаешь овощи и фрукты?

18. Какие знаешь продукты питания?

19. Чем отличаются дикие животные от домашних?

20. Как одним словом можно назвать  лук,

морковь, помидоры?

21. Что остается на земле после дождя?

22.  Как правильно переходить дорогу?

23.  Если я сейчас буду говорить что-то

неправильно, поправь меня,  пожалуйста.

Он ушла на речку.

Там увидел маленькую рыбку.

Потом бросил один камни.

Из воды выпрыгнула зеленый лягушка.

24. Попросите ребенка разложить серию картинок

на тему "Что сначала, что потом".

 

Грамматическое оформление речи

Умение  считать

1. Придумай фразу из двух слов.

2. Сколько звуков в словах Маша, сок,  стол.

3. Сравни два слова Маша и Паша:  какие звуки здесь одинаковые, а  какие разные?

 

4. Как можно сказать про маленький  стул, маленькое яблоко, маленькую собаку?

5. Я скажу начало фразы, а ты придумай  конец.

Он вышел, когда было...

Миша взял игрушку, которая...

Он не пошел на прогулку, потому что...

Если кусочек льда принести в комнату, то...

Мальчик весело смеялся, несмотря на то, что...

6. Изменение слов по числам, лампа, город, окно, ухо, горошина, флаг, книга, знамя, стул, кофе, брат, брюки, ручка, ребенок, стол, гнездо, крыло, человек, ребенок.

7. Какое слово длиннее:

карандаш - карандашик, кот - кит, час-минута, ус - усики, удав - червячок.

8. Знание антонимов: высоко -  …  , день - … , заснула - …  , вблизи - …  , сухо -  … , детский - …  , светлый - … , встать - … , радость - …  .

1. Сосчитай до 10 и обратно.

2. А дальше умеешь считать?

3. Назови число на один  меньше, чем 9, чем7?

 

4. Какое число стоит  между 3 и 5?

5. Что больше 9 горошин или  8 карандашей?

6.  Покажи, где у книги верхний правый угол, нижний левый?

7. Чем похожи круг и овал?

8. Задание: возьми из коробки 10 палочек, сложи то же, что у меня (в прямой и зеркальной проекции).

9. Решение простых арифметических задач без наглядной опоры.

10. Знание основных цветов.

 

 

 

Словесно-логическое мышление

 

Расскажите ребенку короткую историю с провокацией. Есть специальные сборники таких рассказов. Например: Дружили муравей и осёл. И вот однажды встречаются они, и муравей спрашивает: "Почему ты, осёл, такой грустный?" "Я такой голодный" - отвечает осёл. "Не грусти, ослик, я тебе помогу. Иди по этой дороге и там, за пригорком, увидишь высокую, сочную траву, вот и наешься".  Обрадовался осёл, побежал по дороге искать траву. Бегал-бегал, ничего не нашёл.  Обиделся осёл, решил, что муравей обманул его. Как ты думаешь, обманул муравей осла или нет?

 

Домик

Ребенку предлагается как можно точнее срисовать изображение домика (домик с трубой, дымом, окном, вокруг дома забор). После окончания работы предложить проверить, все ли верно. Если он заметит неточности, то может исправить.

 

Ошибками считается:

  • неправильно изображенный элемент;
  • замена одного элемента другим;
  • отсутствие элемента;
  • разрывы между линиями в тех местах, где они должны быть соединены;
  • сильный перекос ребенка.

Работа по образцу

Ребенку предлагается срисовать слово, написанное латинскими буквами.

Инструкция. Посмотри, здесь что-то написано. Ты, может быть, еще не учился

 

 

писать, но попробуй, наверное, ты сумеешь. Хорошенько посмотри, как это написано, и рядом, на этом пустом месте напиши тоже так.

Можете дать другое слово, легче. Можете дать и русское слово. Вам не надо подсчитывать количество баллов. Вы следите за процессом выполнения задания, за его качеством.

Внимание

  • выполнять задание, не отвлекаясь около 20 минут;
  • находить 10 отличий между предметами;
  • удерживать в   поле   зрения   не   менее   10 предметов;
  • выполнять самостоятельно    задания    по данному образцу;
  • копировать в точности узор или движение;
  • уметь находить одинаковые предметы.

Мышление

  • объединять предметы    в    группы    по определенным признакам;
  • выстраивать логический ряд из определенной группы фигур или предметов;
  • выделять предмет в группах, не подходящий к общим признакам;
  • уметь выстраивать    последовательность событий   и   составлять   связный   рассказ   по картинкам;
  • решать достаточно    сложные   логические задачи;
  • сравнивать предметы друг с другом, выявлять несоответствия между ними;
  • подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу.

Память

  • уметь запоминать не менее 9-10 предложенных предметов или названных слов;
  • рассказывать по    памяти    стихи,    сказки, рассказы;
  • повторять дословно предложения, состоящие из 9-10 слов;
  • подробно рассказывать по памяти о событиях своей жизни и окружающей обстановке;
  • повторять ряды цифр (от 5 до 7), запоминая их на слух или зрительно;
  • подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки;
  • запоминать расположение   игрушек   (8-10), называть по памяти, что где находилось.

Мелкая моторика

  • свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования;
  • изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием;
  • штриховать или  раскрашивать рисунки,  не выходя за контуры;
  • ориентироваться в тетради в клетку или в линию;
  • уметь копировать фразы, простейшие рисунки;
  • передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.

 

свернуть
поделиться в:
-->