Министерство образования Республики Беларусь
Отдел образования администрации Октябрьского района г. Гродно
Государственное учреждение образования
Гимназия №1 имени академика Е.Ф. Карского г.Гродно
Организация приема в 1-е классы осуществляется в соответствии с:
Микрорайон, закреплённый за гимназией решением отдела образования, спорта и туризма администрации Октябрьского района г.Гродно:
Проспект Я.Купалы: д. 78, 80, 80/1, 80/2, 84, 84/1, 88, 88а, 88б.
Проспект Клецкова: д. 96, 98, 102, 104, 106, ул. Солы.
Для приема детей в первый класс родители (законные представители) подают следующие документы в учреждение общего среднего образования:
При себе иметь:
Что нужно первокласснику?
и в спортивном зале.
из ткани.
Школьные принадлежности:
в косую линейку - 2 шт..
Что должно быть сформировано к школе
Процесс становления чтения и письма сложен. Чтобы он происходил без особых трудностей, у ребенка должны быть сформированы следующие навыки:
Примерный объем знаний к моменту поступления в школу
Общая часть
1. Как тебя зовут? 2. Сколько тебе лет? 3. Ты взрослый или ребенок? 4. Как зовут маму, папу, кем они работают? 5. Твоя сестра (брат) старше тебя или младше? 6. Ты любишь рисовать? 7. В каком городе ты живешь? 8. Назови свой адрес. 9. Сколько человек в вашей семье? 10. Сколько у тебя пальцев на руке? 11. Покажи много пальцев. 12. Покажи локоть, брови, ресницы, ухо, уши. 13. Каких ты знаешь животных? 14. Каких ты знаешь птиц? 15. Какие знаешь деревья, цветы? |
16. У кого больше ног, у собаки или у петуха? 17. Какие ты знаешь овощи и фрукты? 18. Какие знаешь продукты питания? 19. Чем отличаются дикие животные от домашних? 20. Как одним словом можно назвать лук, морковь, помидоры? 21. Что остается на земле после дождя? 22. Как правильно переходить дорогу? 23. Если я сейчас буду говорить что-то неправильно, поправь меня, пожалуйста. Он ушла на речку. Там увидел маленькую рыбку. Потом бросил один камни. Из воды выпрыгнула зеленый лягушка. 24. Попросите ребенка разложить серию картинок на тему "Что сначала, что потом". |
Грамматическое оформление речи |
Умение считать |
||
1. Придумай фразу из двух слов. 2. Сколько звуков в словах Маша, сок, стол. 3. Сравни два слова Маша и Паша: какие звуки здесь одинаковые, а какие разные?
4. Как можно сказать про маленький стул, маленькое яблоко, маленькую собаку? 5. Я скажу начало фразы, а ты придумай конец. Он вышел, когда было... Миша взял игрушку, которая... Он не пошел на прогулку, потому что... Если кусочек льда принести в комнату, то... Мальчик весело смеялся, несмотря на то, что... 6. Изменение слов по числам, лампа, город, окно, ухо, горошина, флаг, книга, знамя, стул, кофе, брат, брюки, ручка, ребенок, стол, гнездо, крыло, человек, ребенок. 7. Какое слово длиннее: карандаш - карандашик, кот - кит, час-минута, ус - усики, удав - червячок. 8. Знание антонимов: высоко - … , день - … , заснула - … , вблизи - … , сухо - … , детский - … , светлый - … , встать - … , радость - … . |
1. Сосчитай до 10 и обратно. 2. А дальше умеешь считать? 3. Назови число на один меньше, чем 9, чем7?
4. Какое число стоит между 3 и 5? 5. Что больше 9 горошин или 8 карандашей? 6. Покажи, где у книги верхний правый угол, нижний левый? 7. Чем похожи круг и овал? 8. Задание: возьми из коробки 10 палочек, сложи то же, что у меня (в прямой и зеркальной проекции). 9. Решение простых арифметических задач без наглядной опоры. 10. Знание основных цветов.
|
Словесно-логическое мышление
Расскажите ребенку короткую историю с провокацией. Есть специальные сборники таких рассказов. Например: Дружили муравей и осёл. И вот однажды встречаются они, и муравей спрашивает: "Почему ты, осёл, такой грустный?" "Я такой голодный" - отвечает осёл. "Не грусти, ослик, я тебе помогу. Иди по этой дороге и там, за пригорком, увидишь высокую, сочную траву, вот и наешься". Обрадовался осёл, побежал по дороге искать траву. Бегал-бегал, ничего не нашёл. Обиделся осёл, решил, что муравей обманул его. Как ты думаешь, обманул муравей осла или нет?
Домик
Ребенку предлагается как можно точнее срисовать изображение домика (домик с трубой, дымом, окном, вокруг дома забор). После окончания работы предложить проверить, все ли верно. Если он заметит неточности, то может исправить.
Ошибками считается:
Работа по образцу
Ребенку предлагается срисовать слово, написанное латинскими буквами.
Инструкция. Посмотри, здесь что-то написано. Ты, может быть, еще не учился
писать, но попробуй, наверное, ты сумеешь. Хорошенько посмотри, как это написано, и рядом, на этом пустом месте напиши тоже так.
Можете дать другое слово, легче. Можете дать и русское слово. Вам не надо подсчитывать количество баллов. Вы следите за процессом выполнения задания, за его качеством.
Внимание
Мышление
Память
Мелкая моторика