Министерство образования Республики Беларусь
Отдел образования администрации Октябрьского района г. Гродно
Государственное учреждение образования
Гимназия №1 имени академика Е.Ф. Карского г.Гродно
Дата |
Начало экзамена |
Предмет |
Форма проведения экзамена |
Кабинет |
03.06.2024 |
9.00 |
Математика |
в письменной форме (контрольная работа) |
Актовый зал |
05.06.2024 |
9.00 |
Белорусский язык |
в письменной форме (изложение) |
348 |
07.06.2024 |
9.00 |
Русский язык |
в письменной форме (изложение) |
248 |
10.06.2024 |
8.00 |
История Беларуси |
в устной форме |
324 |
Дата |
Начало экзамена |
Предмет |
Форма проведения экзамена |
Кабинет |
03.06.2024 |
9.00 |
Математика |
в письменной форме (контрольная работа) |
Библиотека |
05.06.2024 |
9.00 |
Русский язык |
в письменной форме (изложение) |
248 |
07.06.2024 |
9.00 |
Белорусский язык |
в письменной форме (изложение) |
Библиотека |
10.06.2024 |
8.00 |
История Беларуси |
в устной форме |
341 |
Дата |
Начало экзамена |
Предмет |
Форма проведения экзамена |
Кабинет |
01.06.2024 |
9.00 |
История Беларуси |
в устной форме |
342 |
03.05.2024 |
9.00 |
Белорусский язык |
в письменной форме (изложение) |
248 |
05.06.2024 |
9.00 |
Математика |
в письменной форме(контрольная работа) |
Библиотека |
07.06.2024 |
9.00 |
Русский язык |
в письменной форме (изложение) |
Актовый зал |
Дата |
Начало экзамена |
Предмет |
Форма проведения экзамена |
Кабинет |
01.06.2024 |
9.00 |
История Беларуси |
в устной форме |
231 |
03.06.2024 |
9.00 |
Белорусский язык |
в письменной форме (изложение) |
231 |
05.06.2024 |
9.00 |
Русский язык |
в письменной форме (изложение) |
231 |
07.06.2024 |
9.00 |
Математика |
в письменной форме (контрольная работа) |
231 |
Дата |
Начало экзамена |
Предмет |
Форма проведения экзамена |
Кабинет |
01.06.2024 |
9.00 |
История Беларуси |
в устной форме |
329 |
03.06.2024 |
9.00 |
Русский язык |
в письменной форме (изложение) |
348 |
05.06.2024 |
9.00 |
Математика |
в письменной форме (контрольная работа) |
Актовый зал |
07.06.2024 |
9.00 |
Белорусский язык |
в письменной форме (изложение) |
348 |
Расписание консультаций для учащихся IХ классов
Класс |
Дата |
Время |
Предмет |
Кабинет |
Преподаватель |
9 «И» |
27.05. |
10.00 |
Белорусский язык |
324 |
Федюк А.Я. |
9 «И» |
27.05. |
11.00 |
Математика |
324 |
Куко Н.А. |
9 «И» |
27.05. |
12.00 |
Русский язык |
324 |
Якелевич С.И. |
9 «М» |
27.05. |
12.00 |
Математика |
341 |
Иванова М.В. |
9 «М» |
27.05. |
13.00 |
Русский язык |
341 |
Якелевич С.И. |
9 «Ю» |
27.05. |
11.00 |
История Беларуси |
231 |
Рымко В.В. |
9 «Ю» |
27.05. |
13.55 |
Математика |
231 |
Вильчинский А.Э. |
9 «У» |
27.05 |
9.00 |
История Беларуси |
342 |
Кузьма Е.А. |
9 «Я» |
27.05. |
12.00 |
История Беларуси |
329 |
Рымко В.В. |
9 «Я» |
27.05. |
13.00 |
Математика |
329 |
Иванова М.В. |
9 «У» |
28.05 |
9.00 |
История Беларуси |
342 |
Кузьма Е.А. |
9 «У» |
28.05 |
10.00 |
Математика |
342 |
Куко Н.А. |
9 «М» |
28.05. |
9.00 |
История Беларуси |
341 |
Рымко В.В. |
9 «И» |
28.05. |
12.00 |
История Беларуси |
324 |
Рымко В.В. |
9 «Ю» |
28.05 |
9.00 |
Математика |
231 |
Вильчинский А.Э. |
9 «И» |
29.05. |
9.00 |
Белорусский язык |
324 |
Федюк А.Я. |
9 «И» |
29.05. |
10.00 |
Математика |
324 |
Куко Н.А. |
9 «Ю» |
29.05. |
10.00 |
История Беларуси |
231 |
Рымко В.В. |
9 «Ю» |
29.05. |
12.00 |
Математика |
231 |
Вильчинский А.Э. |
9 «М» |
29.05. |
12.00 |
Белорусский язык |
341 |
Нарута С.В. |
9 «М» |
29.05. |
13.00 |
Математика |
341 |
Иванова М.В. |
9 «У» |
29.05. |
9.00 |
История Беларуси |
342 |
Кузьма Е.А. |
9 «У» |
29.05. |
10.00. |
Белорусский язык |
342 |
Нарута С.В. |
9 «Я» |
29.05. |
9.00 |
История Беларуси |
329 |
Рымко В.В. |
9 «У» |
30.05 |
9.00 |
История Беларуси |
342 |
Кузьма Е.А. |
9 «У» |
30.05. |
10.00 |
Математика |
342 |
Куко Н.А. |
9 «М» |
30.05. |
11.00 |
Русский язык |
341 |
Якелевич С.И. |
9 «Я» |
30.05. |
12.00 |
Математика |
329 |
Иванова М.В. |
9 «Я» |
30.05. |
13.00 |
Белорусский язык |
329 |
Нарута С.В. |
9 «Ю» |
30.05. |
13.00 |
Математика |
231 |
Вильчинский А.Э. |
9 «У» |
31.05 |
9.00 |
История Беларуси |
342 |
Кузьма Е.А. |
9 «Я» |
31.05. |
9.00 |
Русский язык |
329 |
Корнелюк Е.Э. |
9 «Я» |
31.05. |
10.00 |
История Беларуси |
329 |
Рымко В.В. |
9 «Ю» |
31.05. |
11.00 |
Белорусский язык |
231 |
Ващило И.Е. |
9 «Ю» |
31.05. |
12.00 |
История Беларуси |
231 |
Рымко В.В. |
9 «М» |
31.05. |
13.00 |
Математика |
341 |
Иванова М.В. |
9 «И» |
31.05. |
10.00 |
Математика |
324 |
Куко Н.А. |
9 «У» |
04.06 |
10.00 |
Математика |
342 |
Куко Н.А. |
9 «Я» |
04.06. |
11.00 |
Математика |
329 |
Иванова М.В. |
9 «М» |
04.06. |
10.00 |
Русский язык |
341 |
Якелевич С.И. |
9 «М» |
04.06. |
11.00 |
История Беларуси |
341 |
Рымко В.В. |
9 «И» |
04.06. |
10.00 |
Белорусский язык |
324 |
Федюк А.Я. |
9 «И» |
04.06. |
12.00 |
История Беларуси |
324 |
Рымко В.В. |
9 «Ю» |
04.06. |
12.00 |
Русский язык |
231 |
Корнелюк Е.Э. |
9 «У» |
06.06. |
9.00 |
Русский язык |
342 |
Корнелюк Е.Э. |
9 «И» |
06.06. |
10.00 |
Русский язык |
324 |
Якелевич С.И. |
9 «И» |
06.06. |
11.00 |
История Беларуси |
324 |
Рымко В.В. |
9 «Ю» |
06.06 |
11.00 |
Математика |
231 |
Вильчинский А.Э. |
9 «М» |
06.06. |
12.00 |
История Беларуси |
341 |
Рымко В.В. |
Дата |
Начало экзамена |
Предмет |
Пункт проведения централизованного экзамена |
27.05.2024 |
11.00 |
Математика |
УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», ул. Гаспадарчая,23 |
11.00 |
История Беларуси |
УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», пер. Доватора,3/1 |
|
11.00 |
Английский язык |
УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», ул.Октябрьская,5 |
|
11.00 |
Биология |
УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», ул. Захарова,32 |
|
30.05.2024 |
11.00 |
Русский язык |
УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», ул. Гаспадарчая,23 |
Дата |
Начало экзамена |
Предмет |
Пункт проведения централизованного экзамена |
27.05.2024 |
11.00 |
Математика |
УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», ул. Гаспадарчая,23 |
11.00 |
История Беларуси |
УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», пер. Доватора,3/1 |
|
11.00 |
Английский язык |
УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», ул.Октябрьская,5 |
|
30.05.2024 |
11.00 |
Русский язык |
УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», ул. Гаспадарчая,23 |
11.00 |
Русский язык
|
УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», пер. Доватора,3/1 |
|
11.00 |
Белорусский язык |
УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», ул.Октябрьская,5 |
Дата |
Начало экзамена |
Предмет |
Пункт проведения централизованного экзамена |
27.05.2024
|
11.00 |
Математика |
УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», ул. Гаспадарчая,23 |
11.00 |
Обществоведение |
УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», пер. Доватора,3/1 |
|
11.00 |
Биология |
УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», ул. Захарова,32 |
|
11.00 |
Химия |
УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», ул. Захарова,32 |
|
30.05.2024 |
11.00 |
Русский язык |
УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», ул. Гаспадарчая,23 |
Дата |
Начало экзамена |
Предмет |
Пункт проведения централизованного экзамена |
27.05.2024
|
11.00 |
Математика |
УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», ул. Гаспадарчая,23 |
11.00 |
Английский язык |
УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», ул.Октябрьская,5 |
|
11.00 |
Обществоведение |
УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», пер. Доватора,3/1 |
|
11.00 |
История Беларуси |
УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», пер. Доватора,3/1 |
|
11.00 |
Биология |
УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», ул. Захарова,32 |
|
30.05.2024
|
11.00 |
Русский язык |
УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», ул. Гаспадарчая, 23 |
11.00 |
Белорусский язык |
УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», ул.Октябрьская,5 |
Проблема: Вы бросаете через короткое время книги в угол, т.к. думаете, что вы глупы и это бесперспективно, и вообще вы все равно провалитесь на экзамене или получите плохую оценку.
Решение: Скорректируйте вашу установку. Скажите себе:
"Все эти сомнения мне не помогут. Напротив. Тем самым я только себя парализую и создам себе еще больше трудностей. Я не ясновидящий и поэтому не могу знать, как все получится на экзамене. Шанс сдать экзамен все-таки будет больше, если я сейчас сяду и буду учить, вместо того, чтобы сходить с ума. Я делаю все, что от меня зависит".
Проблема: Вы чувствуете внутреннее сопротивление против необходимости готовиться к экзамену, поскольку вы себе постоянно внушаете, что вы должны учиться, и вас мучают угрызения совести, если вместо учебы вы занимаетесь чем-то для вас приятным.
Решение: Вы говорите себе: «Я не должен учиться, если мне не хочется. Но поскольку я очень хотел бы сдать экзамен, то я принимаю решение учиться, даже если мне это не доставляет большого удовольствия. Разнообразие очень важно. Я могу себе вполне осознанно предусмотреть в моем рабочем плане время для расслабления. Мне ничего не дает - постоянно только учиться. Это неэффективно. После паузы я смогу еще лучше готовиться к экзамену".
Проблема: Вам не доставляет удовольствия учиться.
Решение: Представьте себе, какой выигрыш вы получите, если успешно сдадите экзамен. Нарисуйте преимущества сдачи экзамена самым яркими красками. Подумайте о том, что экзамен и связанные с этим усилия в обозримом времени будут позади, и что эта пара недель или месяцев тоже окажутся позади. Затем садитесь за письменный стол.
Проблема: Вы все отодвигаете вашу подготовку к экзамену до тех пор, пока страх провалиться на экзамене становится больше, чем чувство нежелания поработать.
Решение: Вы относитесь к людям, которые мотивируют себя страхом. Это совершенно не спасительная стратегия, потому что вы учитесь, исходя из негативных чувств. Скажите себе вместо этого: «Я с сегодняшнего дня сажусь и готовлюсь. Тогда у меня каждый день будет чистая совесть, я смогу быть горд собой. Если подготовку к экзамену я буду постоянно отодвигать, то это вряд ли меня будет украшать».
Проблема: Вы себе говорите, что до сего момента не слишком много сделали для экзамена, и что уже поздно догонять, и поэтому вы обязательно провалитесь на экзамене.
Решение: Вы говорите себе: «Я уже не могу вернуть того, что было, т. к. я недостаточно учился. Вместо того, чтобы тратить время на упреки себе, я лучше начну прямо сейчас. Каждый день на счету. Я приложу максимум усилий, чтобы в оставшееся время, насколько это возможно, подготовиться. До тех пор, пока я не сдаюсь, у меня остается шанс не проиграть».
Проблема: Вы постоянно теряетесь в тех случаях, когда при подготовке к экзамену наталкиваетесь на те места, которые вы не понимаете. Вы тогда сомневаетесь в себе и в вашем разуме.
Решение: Говорите себе: «Без паники. Ты, возможно, и не Эйнштейн, но если ты не будешь терять головы, то ты это еще усвоишь. Л если нет, тогда спроси кого-нибудь. Если ты что-то не сразу понимаешь, то это еще не катастрофа. У тебя есть время в этом разобраться».
Техника спонтанного расслабления
Вдохните несколько глубже, чем вы обычно это делаете. Затем, не задерживая дыхания, выдохните в движении. При выдохе задержите дыхание, приблизительно на 6-10 сек. Сами определите, какое время для вас является наиболее приемлемым. Считайте мысленно от тысячи до тысячи шести, тысячи десяти, (одна тысяча один, одна тысяча два и т.д.). После того, как вы задержали дыхание, вдохните опять в движении и задержите дыхание приблизительно на 6-10 секунд. Повторяйте это упражнение на дыхание две-три минуты или так долго, пока вы не испытаете ощутимо спокойствие и комфорт. Эта техника дыхания имеет свое преимущество поскольку она функционирует без особого тренинга. Прежде чем вы заснете, автоматически включайте эту технику дыхания. Тем самым вы снизите поступление кислорода и вашему организму будет меньше требоваться энергии для напряжения. Кроме того, вы сможете, благодаря нейтральному счету, отвлечься от ваших катастрофических мыслей.
Прогрессивное мышечное расслабление
При появлении страха нередко вместе с ним появляется мышечное напряжение, или даже спазмы. Поскольку, благодаря мышечному напряжению, можно влиять на чувства, то через целенаправленное мышечное расслабление можно снижать и страх. В состоянии расслабления также значительно снижается степень нашего возбуждения. Техника прогрессивного расслабления покоится на последовательной смене напряжения и расслабления мышц. В ситуации, которую вы оцениваете как угрожающую, реагирует на это соответственно не находящаяся под контролем воли мышечная система, ускоряется кровообращение, учащается пульс, повышается давление крови, а также это приводит к напряжению и тех мышц, которые подчиняются воле. Они сокращаются, сжимаются, и это все воспринимается как напряжение. При прогрессивном расслаблении мышц вы очень четко можете заметить, какие части вашего тела охвачены судорогой, и имеете средство сознательной борьбы с сопровождающим страх чувством беспомощности. Произвольно расслабляя мышцы, вы тем самым успокаиваете автономную нервную систему и заменяете ваше чувство страха чувством покоя. Разумеется, чтобы освоить эту форму расслабления, необходимо немного поупражняться.
Инструкция по проведению прогрессивного мышечного расслабления
Найдите для себя 20-30 минут. Найдите для расслабления какое-то спокойное помещение, где вам никто не будет мешать. В положении лежа или удобного сидения делайте упражнения на расслабление. Пригасите немножко свет.
Вдохните и выдохните несколько раз и приведите ваше тело в состояние расслабления и приятной тяжести. Напрягите одну за другой мышцы вашего тела приблизительно на 5 секунд настолько, чтобы вы чувствовали легкое напряжение, это не должно переходить в судороги. Расслабьтесь опять, не делая для этого много каких-то движений. Почувствуйте расслабление в течение 10 секунд.
Повторите это «напряжение - расслабление», если вы не сразу получите ощущение расслабления. В то время, когда вы какие-то мышцы напрягаете, постарайтесь, чтобы остальные мышцы были расслаблены.
Останьтесь после этих упражнений на некоторое время лежать или сидеть и наслаждайтесь расслаблением. Спросите себя, чувствую ли я еще напряжение в области плеч, чувствую ли я еще напряжение в области спины, чувствую ли я напряжение еще в другой области, и т.д. Затем посчитайте 4,3,2,1. При счете один вы говорите: «Я чувствую себя хорошо, спокойно» и встаете.
Выполняя упражнение, вы дышите глубоко, медленно, равномерно. Думайте в конце упражнения при вдохе слово "совершенно", при выдохе "спокойно". Мешающие вам мысли постарайтесь пропустить мимо себя, при этом концентрируясь на расслаблении.
Для некоторых очень полезным является вместо думанья о слове "спокойный", представлять себе очень приятную ситуацию. Проводите это упражнение на расслабление каждый день и вы заметите, как все более и более удается расслабление. Со временем только слова "совершенно спокойный" уже будут вызывать расслабление, и вы все быстрее и быстрее будете достигать состояния расслабления.
Упражнение на расслабление служит хорошую службу при засыпании, которое, как известно, перед экзаменами удается с трудом.
Если вы хотите, вы можете наговорить упражнения на кассету, или купить кассету с упражнением на расслабление.
Основополагающие предпосылки эффективного обучения
Психология выявила ряд данных, которые могут оказать большую помощь при оптимальной подготовке к такому событию, каким является экзамен. Эти данные связаны с подготовкой своего рабочего места и усвоением экзаменационного материала. В зависимости от того, о каком виде экзамена идет речь, они могут иметь разное значение. Если вы готовитесь к экзамену в университете, где необходимо многочасовое изучение, каждый день и многие недели и месяцы, важно учесть следующие предложения относительно рабочего места в большей степени, чем если бы вы готовились к экзамену на получение водительских прав. Но о каком бы виде экзамена не шла речь, предложения по усвоению материала могут вам в любом случае оказать большую помощь. Посмотрим прежде всего внимательно на ваше рабочее место с позиции того, помогает оно или мешает.
Ваше рабочее место
Ниже мы составили для вас список, который вам позволит более легко справляться с возможными мешающими факторами. Просмотрите этот список пункт за пунктом и подчеркните то, что относится к вам.
Внешние мешающие факторы:
- шум,
- музыка,
- происходящие перед вашими окнами события,
- непрошенные и частые гости,
- разговоры окружающих,
- звонки.
Письменный стол:
- слишком маленький, чтобы можно было расположить материал, который нужен к экзамену,
- с ненужными к экзамену на нем вещами,
- слишком близко лежат журналы, комиксы и т.п.,
- собственного письменного стола нет.
Рабочий материал:
- не полностью, нужно о нем позаботиться,
- чтобы достать, нужно прерывать работу.
Стул:
- слишком низкий, высокий, жесткий и т.п.
Освещение:
- слишком слабое.
- слишком сильное (солнечные лучи).
Температура:
- слишком холодно,
- слишком тепло.
Мое самое лучшее рабочее время:
- по утрам,
- после обеда
- по вечерам.
Если вы в каждых конкретных пунктах установили, что ваши условия работы не являются оптимальными, то позаботьтесь, чтобы вам в этом помогли. Кое-что будет довольно просто решить, нечто другое, например, шум, тут вряд ли можно что-либо изменить. Пройдемся коротко по всем пунктам.
Краткосрочное планирование и деление учебного материала
Вы поделили материал на удобные порции и распределили на все время подготовки к экзамену. Вы знаете, таким образом, сколько страниц, глав или тем вы осваиваете. Это первый прием.
Второй прием состоит в том, чтобы составить план работы на каждый день. Не беспокойтесь. Вы должны время, которое вам предоставлено для подготовки к экзамену, не только проводить за планированием. Вы начнете и учиться. Это маленькое усилие с планированием окупится - гарантировано.
Краткосрочное планирование служит тому, чтобы точно распределить между работой и отдыхом каждый день. Да, также и отдых. Это, действительно, более важно, чем вы, возможно, думаете для повышения вашей концентрации и улучшении вашей памяти. Это не очень вам много даст - 8 часов подряд сидеть и учить один и тот же материал. Благодаря лошадиным дозам, вы и усваивать будете медленней, и запоминать выученное будете значительно хуже.
Психологические знания о том, как улучшить концентрацию внимания
Психологические предпосылки улучшение запоминания
Психологи открыли целый ряд предпосылок, которые позволяют легче что-либо запоминать:
Рекомендации психолога для подготовки к экзаменам
Желаем вам успеха в ваших предстоящих экзаменах!