Положение о родительском университете

 

Настоящее Положение разработано в соответствии с нормативными правовыми документами Министерства образования Республики Беларусь по организации взаимодействия учреждений общего среднего образования с семьей.

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2020/2021 учебном году» и определяет условия, порядок организации, направления деятельности, структуру родительского университета.

1.2. Настоящее положение устанавливает цель, основные задачи и порядок функционирования Родительского университета.

1.3. Родительский университет создаётся и функционирует при Государственном учреждении образования «Гимназия № 1 имени академика Е.Ф. Карского г. Гродно».

1.4. Родительский университет осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными документами и методическими рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь и настоящим Положением.

  1. Цели, задачи Родительского университета

2.1. Цель Родительского университета - создание условий для повышения педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства.

2.2. Задачи:

- способствовать формированию ценностно-смысловых основ родительства;

- актуализировать чувства ответственности за выполнение родительских функций;

- содействовать формированию и развитию психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействовать развитию навыков самообразования родителей;

- обеспечить целенаправленную работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижению риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновению затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

- организовать эффективное сотрудничество и партнерство родителей обучающихся и учреждения образования.

  1. Организационная структура Родительского Университета

  3.1. Родительский Университет состоит из системы лекториев, тематика заседаний которых посвящена центральным проблемам воспитания с учётом закономерностей развития ребёнка в разные возрастные периоды:

- для родителей учащихся I - IV классов - «Мой ребенок – младший          школьник»;

- для родителей учащихся V - IX классов - «Мой ребенок – подросток»;

- для родителей учащихся X-XI классов - «Мой ребенок – старшеклассник»;

  3.2. Содержание работы Родительского Университета формируется на основании запросов родителей и актуальных проблем семейного воспитания, на дифференцированной основе.

  3.3. В рамках Родительского университета могут использоваться следующие формы работы:

- прямые: лекции, беседы, круглые столы, теоретические семинары, семинары-практикумы, тренинговые занятия, деловые игры, ролевые игры, родительские конференции, индивидуальные беседы и консультации;

- дистанционные: вебинары, on-line-консультации, on-line- опросы по различной тематике, создание буклетов, листовок и др.

  1. Организация работы Родительского Университета

 4.1.Родительский Университет строит свою работу на принципах демократии, гласности, уважения и учета мнений и интересов родителей.    4.2 Руководитель Родительского Университета назначается приказом директора из числа квалифицированных педагогов, имеющих первую или высшую квалификационную категорию.

4.3. Руководитель Родительского Университета согласует свою деятельность с руководителем учреждения образования и подотчётен ему.

4.4. Родительский университет может использовать в работе следующие помещения, необходимые для обеспечения его деятельности –учебные кабинеты, компьютерный класс, библиотеку и др.

4.5. Классные руководители организовывают мероприятия родительского университета в рамках часов организационно-воспитательной работы.

  1. Документация Родительского университета

В университете предусмотрено наличие следующих документов:

- приказ учреждения общего среднего образования об организации работы Родительского университета на базе учреждения общего среднего образования района;

- положение о Родительском университете;

- план работы Родительского университета на учебный год;

  1. Ожидаемые результаты работы Родительского университета

6.1. формирование у родителей осознанного отношения к родительству;

6.2. повышение интереса родителей к самообразованию;

6.3. удовлетворение потребности семьи учащегося в образовательных услугах: в обучении, психолого-педагогической поддержке и др.;

6.4. повышение уровня педагогической культуры родителей;

6.5. активизация родителей в решении семейных проблем, сокращение числа неблагополучных семей, случаев семейного насилия, уменьшение числа подростков с девиантным поведением;

6.6. развитие взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения образования;

6.7. охват родительским всеобучем большинства родителей учащихся, благодаря системе дистанционного обучения.

  1. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение

В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и (или) дополнения в установленном законодательством порядке.

поделиться в:
-->