Инженерно-технический центр (ИТЦ) – высокотехнологичная образовательная площадка, создаваемая в учреждении общего среднего образования и позволяющая выполнять практические инженерно-технические исследования и проекты в естественно-математическом и инженерных направлениях во взаимодействии с учреждениями дополнительного образования детей и молодежи, учреждениями высшего образования, другими научно-исследовательскими организациями.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ЦЕНТРА:
формирование у учащихся естественно-математического и инженерно-технического мышления, вовлечение их в техническое творчество посредством организации проектной и учебно-исследовательской деятельности, выработка устойчивой мотивации к получению инженерных специальностей.
ЗАДАЧИ РАБОТЫ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ЦЕНТРА:
- создание современной предметно-развивающей образовательной среды для интеграции цифровых технологий в образовательный процесс; концентрация материально-технических, учебно-методических, кадровых ресурсов для повышения эффективности использования цифровых технологий в решении приоритетных образовательных и воспитательных задач;
- формирование информационной и технологической культуры учащихся; увеличение количества учащихся, проявляющих интерес к техническому творчеству, современным технологиям, исследовательской деятельности;
- мотивация учащихся к продолжению образования в технической и инженерной сферах, раннее знакомство с инновационными технологиями; совершенствование форм и методов работы с высокомотивированными учащимися по подготовке к олимпиадам, конкурсам технического творчества и исследовательских работ;
- поддержка технической и инженерной составляющих в дополнительном образовании учащихся, обеспечение инновационного характера деятельности объединений по интересам различных профилей;
- обеспечение доступа к современному оборудованию и инновационным учебным программам для учащихся Октябрьского района г.Гродно;
- выявление одаренных учащихся, подготовка к прохождению отбора и обучения в УО «Национальный детский технопарк» для эффективного построения их профессиональной траектории;
- создание условий для адаптации и внедрения инновационных программ, созданных при участии ведущих промышленных и исследовательских предприятий и\или организаций в программы дополнительного образования детей и молодежи;
- повышение уровня предметно-методических компетенций педагогов по применению активных и интерактивных методов, информационно-коммуникационных технологий для формирования, метапредметных и личностных компетенций учащихся на учебных занятиях;
- организация обучения различных категорий педагогических работников по использованию в практике современного оборудования ИТЦ, оперативному овладению перспективным педагогическим опытом, новаторскими методами воспитания и распространение эффективного педагогического опыта.
Направления работы:
- программирование;
- схемотехника 3D-моделирование;
- прототипирование;
- соревновательная робототехника;
- исследовательская робототехника;
- проектная деятельность.